На выставке можно будет увидеть самый огромный в мире серийный авиалайнер и новый двухместный самолет, который работает на электродвигателях
Сегодня во Франции стартует одно из самых масштабных и известных мероприятий в мире авиации — Международный авиакосмический салон Ле Бурже. Здесь с 15 по 21 июня можно будет увидеть новинки и уже зарекомендовавшие себя летательные аппараты самых именитых мировых производителей — от роскошных частных самолетов до гигантских транспортников и истребителей.
Украина на выставке в Ле Бурже представит новый транспортный Ан−178, который способен поднять в воздух до 18 тонн груза. Как сообщили в ГП “Антонов”, им уже заинтересовались представители разных стран.
Самолет подходит как для гражданского, так и для военного назначения. Потребность мирового рынка в новом транспортнике, который впервые поднялся в воздух 7 мая нынешнего года, на госпредприятии оценили в 1100 самолетов до 2035 г.
Новый Ан−178 можно использовать для материально−технического обеспечения, в том числе транспортировки техники и крупногабаритных морских контейнеров, а также для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Выполнять перевозки он может без специальной аэродромной инфраструктуры, например в пустыне или в тундре, садиться на аэродромах в горах и на грунтовых взлетно−посадочных полосах.
Кроме того, Украина представит проект легкого транспортного самолета Ан−132, который предназначен для транспортировки грузов 9 тонн. Он сможет заменить модели Ан−32 и Ан−26, которые используются во многих странах мира. По расчетам ГП “Антонов”, на мировом рынке потребуется около 900 новых Ан−132.
Посетят известный отраслевой форум и украинские студенты-авиаторы. Благотворительный Фонд Бориса Колесникова в этом году везет на Ле Бурже рекордное количество победителей всеукраинского образовательного конкурса “Авиатор” – 109 человек. В ходе визита будущие украинские авиаторы из НАУ и ХАИ ознакомятся с новинками мирового авиапрома, посетят стенды ведущих авиакомпаний мира, обменяются контактами с потенциальными работодателями, пообщаются со сверстниками из других стран. По словам Президента Фонда – Бориса Колесникова, поездки студентов на профильные выставки на рубеж содействуют подготовке квалифицированных специалистов отрасли и стимулируют их к карьерному росту.
В целом на выставке, по сообщению организаторов, зарегистрировалось 2 260 участников из 47 стран. В Ле Бурже можно будет увидеть как минимум 120 самолетов и вертолетов, из них около 40 ежедневно будут подниматься в воздух, чтобы представить впечатляющие шоу для посетителей.
В сфере пассажирской авиации главными конкурентами традиционно будут “Airbus” и “Boeing”.
“Airbus” представит на авиасалоне крупнейший серийный авиалайнер в мире A380, который используется с 2007 года, а также новый дальнемагистральный А350, который совершил свой первый рейс лишь несколько месяцев назад: 15 января 2015 он вылетел из Дохи и успешно приземлился во Франкфурте.
По оценкам экспертов, разработка этого самолета обошлась около 12 млрд евро.
“Airbus” покажет также свой военно-транспортный A400M грузоподъемностью 37 тонн.
На авиасалоне можно посмотреть и уже привычные для любителей заграничных путешествий А320 и А319, количество которых в эксплуатации по всему миру на ноябрь 2014 года достигло 6092-х. Это семейство — главный конкурент знаменитого Boeing 737. Компания “Boeing” в Ле Бурже тем временем сделала ставку на дальнемагистральный Dreamliner. В мире, по данным на май 2015 года, активно используется 282 таких самолета. Напомним, Dreamliner стал первым пассажирским самолётом такого размера, фюзеляж которого полностью изготовлен из композиционных материалов.
В Ле Бурже также можно будет увидеть новинки от “Bombardier” – среднемагистральные самолеты CS100 и CS300, которые выйдут на массовый рынок в следующем году. Они могут взять на борт соответственно 110 и 135 пассажиров. Первый CS100 поднялся в воздух в сентябре 2013 года, CS300 — лишь четыре месяца назад, в феврале 2015-го.
Им придется конкурировать с семействами Boeing 737, Airbus А320 и некоторыми моделями “Embraer”. Последний, к слову, привез в Ле Бурже уже зарекомендовавший себя Embraer 135, который используется на региональных маршрутах с небольшим количеством пассажиров (он поднимает на борт максимум 37 пассажиров).
Россия в Ле Бурже представит, в частности, ближнемагистральный пассажирский самолет от компании “Гражданские самолеты Сухого” Sukhoi Superjet 100, который эксплуатируется с 2011 года и используется в самой России, Мексике и ряде других стран.
Из небольших, но известных в мировом масштабе самолетов, на авиасалоне будет представлен Falcon 7X компании “Dassault”. Он может вместить максимум 19 человек и в некоторых странах используется для перелетов высших госчиновников. Так, правительство Франции закупило два Falcon 7X, один из них использовался в свое время бывшим президентом Николя Саркози. Его даже назвали “Карла один” (напомним, первой леди тогда была Карла Бруни).
Из новинок в сфере легкой авиации можно отметить двухместный самолет E-FAN от “Airbus”, который работает исключительно на электричестве. Это далеко не первая модель электросамолета, которая поднимается в небо, но, в отличие от аналогов, E-FAN к 2017 году планируется запустить в массовое производство. Такой самолет более экологичен с точки зрения выбросов в атмосферу и работает гораздо тише. Но продолжительность его полета — всего 1 час, максимальная скорость — 220 км в час. Впервые E-FAN показали публике на Международном авиасалоне в Фарнборо в июле прошлого года, но тогда он был лишь в виде концепта.
Кроме гражданской авиации, в Ле Бурже представлена и военная техника. Так, гости всемирного авиасалона смогут посмотреть на “Boeing” F-15E Strike Eagle, который участвовал в военных операциях на Ближнем востоке, на Балканах и стал главной ударной силой во время войны в Ливии (сейчас он состоит на вооружении шести стран), а также американский истребитель F-16, считающийся самым массовым истребителем четвёртого поколения.
На июнь 2014 года построено свыше 4540 самолётов, они состоят на вооружении 25 стран.
Представлены на авиасалоне будут и французские истребители Dassault — “Rafale” (впервые участвовал в боях в 2007 году во время операции НАТО в Афганистане) и “Mirage 2000″ (находится на вооружении нескольких стран Азии, Европы и Латинской Америки, долгое время был основным боевым самолётом ВВС Франции).