Коммерческим воздушным судам федеральной службой охраны разрешено совершать над Москвой полёты, однако, полёты должны проходить на высоте не ниже, чем 8,1 километров.
Для полётов авиасудов полностью закрыта зона над столицей России под кодом “UUP53″. До сих пор границей этой зоны являлась московская кольцевая автомобильная дорога (МКАД). Только для воздушных судов государственных структур сделано исключение для подобного ограничения. Кроме всего прочего, над жилыми районами открыт коридор при заходе на посадку в международный аэропорт Внуково с условием, что над ними высота пролёта составляет не меньше четырёхсот метров.
Ещё со времён советского союза действует данный запрет. Федеральная служба охраны Российской Федерации напоминает о том, что последний приказ министерства транспорта Российской Федерации, касающийся данного вопроса, шестого сентября 2011 года вступил в силу. Как сообщают в службе охраны, этот норматив действует “с целью защитить важные государственные объекты с позиции обеспечения национальной безопасности государства”.
Государственным научно-исследовательским институтом “Аэропроект” (структурное подразделение федерального агентства воздушного транспорта (“Росавиация”)) предлагалось значительно сократить размеры запретной зоны: позволить авиасудам над Москвой совершать полёты на высоте 8,1 километра и в радиусе пяти километров от Кремля; дальше ввести зону полётов на высоте 1,5 километров (зона, которая приблизительно соответствует пространству внутри третьей кольцевой магистрали города Москвы), а от зоны второго транспортного кольца до границ московской кольцевой автомобильной дороги полёты разрешить на высоте от трёхсот метров.
“Федеральной службой охраны Российской Федерации согласовано уменьшение запретной зоны над столицей России вертикальной границы до высоты восьми тысяч ста метров с целью обеспечения возможности пролётов воздушных судов, осуществляющих транзитные рейсы”, — об этом сообщается ФСО.
Если судить по информации службы охраны, то граница запретной зоны остаётся в пределах Московской кольцевой автомобильной дороги.
В ФСО подчеркнули, что “Неприемлемым является сокращение над Москвой запретной зоны горизонтальной границы”.