Железнодорожное сообщение по территории Приднестровья было прервано в марте 2006 года. Пассажирские следовали через север Молдавии, минуя территорию непризнанной республики.
Церемония, приуроченная к возобновлению железнодорожного сообщения по территории непризнанной Приднестровской Молдавской республики, пройдет в четверг, 26 апреля, в городе Рыбица, в мероприятии примут участие премьер Молдавии Влад Филат и президент Приднестровья Евгений Шевчук.
Возобновление полноценного железнодорожного сообщения стало возможно благодаря подписанному в Тирасполе 30 марта Шевчуком и Филатом протокольному решению.
Стороны договорились, что с целью организации совместного контроля будут созданы две таможни в Бендерах и Рыбнице. Таможенные посты предполагается разместить на паритетной основе, на территориях, контролируемых приднестровскими и молдавскими властями.
Железнодорожное сообщение по территории Приднестровья было прервано по инициативе молдавской стороны в марте 2006 года. В декабре того же года при содействии России было возобновлено движение пассажирского поезда сообщением Москва-Кишинев. В октябре 2010 года после очередной неформальной встречи тогдашнего лидера Приднестровья Игоря Смирнова с Филатом было возобновлено движение пассажирского поезда Одесса-Кишинев. Также через территорию Приднестровья проходит «летний» поезд Саратов-Варна.
Остальные пассажирские поезда с марта 2006 года следуют через север Молдавии, минуя территорию Приднестровья. Что же касается грузового железнодорожного сообщения, то через Приднестровье осуществляются лишь транзитные перевозки.
Рыбница выбрана местом церемонии открытия железнодорожного сообщения, так как, во-первых, является родным городом нынешнего приднестровского президента, во-вторых, здесь находится Молдавский металлургический завод (ММЗ) – приднестровское предприятие, наиболее пострадавшее от отсутствия прямого железнодорожного сообщения с Украиной. Большая часть продукции ММЗ идет на экспорт через Одесский и Ильичевский морские порты.
Ввиду отсутствия железнодорожного сообщения по территории Приднестровья металлургический завод в Рыбнице был вынужден отправлять свою продукцию по маршруту примерно в три раза длиннее, чем это было до 2006 года.