Тестовый поезд отбыл из Китая 28 июля в рамках программы “Новый Шелковый путь” и проделав путь более 3,5 тыс км через Казахстан и Каспийское море, через пять суток прибыл в окрестности Баку. 3 августа в Баку состоялась церемония встречи контейнерного поезда “Nomadexpress” сообщением Шихэцзы (КНР) – Достык (Казахстан) – Актау – Аляты (Азербайджан.), сообщает “Синьхуа”.
Тестовый поезд отбыл из Китая 28 июля и проделал путь более 3500 километров через Казахстан и Каспийское море за пять суток, прибыв на станцию Кишлы в окрестностях Баку.
Данный маршрут открыт в рамках реализации Транскаспийского международного транспортного маршрута (ТМТМ) и программы “Новый Шелковый путь” и проходит в обход территории РФ.
Тестовый поезд доставил 41 вагон-платформу, рассчитанную на перевозку 82 контейнеров весом по 20 тонн. В первом эшелоне были привезены 1771, 2 тонны каустической соды, сообщили в копании “Азербайджанские железные дороги” (АЖД).
Реализацией проекта занимаются казахстанская компания “Казахстан темир жолы”, “Азербайджанские железные дороги”, “Азербайджанское каспийское морское пароходство” и Бакинский международный морской торговый порт.
“Запуск данного маршрута даст толчок для повышения потенциала по экспорту и транзиту стран-участниц и для повышения конкурентоспособности ТМТМ. Данный маршрут является привлекательным и выгодным и для грузоотправителей из стран Европы”, – отметили в АЖД.
В сентябре этого года планируется отправка второго контейнерного поезда по маршруту Китай-Казахстан-Азербайджан-Грузия-Турция.
Новый Транскаспийский маршрут занял шесть дней, тогда как раньше аналогичные грузы перевозились альтернативными маршрутами за 25-40 дней через порты Бендер-Аббас (Иран) и Поти (Грузия). В связи с успешным вводом в эксплуатацию ТМТМ возникает вопрос, сможет ли Россия как потенциально крупнейшая транзитная страна с Транссибирской магистралью предложить альтернативу новому “Шелковому пути”.