Для жителей Карелии, начиная с 2013 года, планируется начать выдачу универсальных электронных карточек с персональной электронной подписью, паспортными данными и другими индивидуальными сведениями, об этом сообщил Дмитрий Бураков, председатель Государственного комитета по развитию информационных технологий.
“На карточке будут содержаться необходимые данные из паспорта, номер водительского удостоверения, а также и пенсионного удостоверения, данные идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), номер полиса обязательной медицинской страховки и другая подобная информация.
Данные в карте будут условно разделены на три части:
- соответствующие электронной форме документы;
- цифровая подпись гражданина, которая является ключом, при помощи которого можно будет подписываться в заявлении при подаче на портал государственных услуг;
- третья часть – это приложения, по сути – это те же банковские счета, чтобы была возможность проводить различные платежи”, – рассказал Дмитрий Бураков.
“До конца 2012 года в республике Карелия откроются соответствующие пункты, где будет проходить приём заявлений. Планируется проведение рекламной кампании, где будет разъясняться, как можно получать карточку и как ею в дальнейшем можно пользоваться”, – сообщается председателем государственного комитета.
Дмитрий Бураков также добавил то, что карта выдаваться первый раз будет совершенно бесплатно, в случае же утраты или если же карточка будет испорчена, тогда за неё уже придётся заплатить.