«Укрспецэкспорт» не срывает, а спасает контракты с Ираком.
Руководство «Укрспецэкспорта» прилагает усилия для того, чтобы выполнить контракты по поставкам военной техники, которые оказались на грани провала по вине прежнего руководства компании. Об этом «Обозревателю» сообщил компетентный источник в Кабинете Министров.
Так, в декабре был активизирован переговорный процесс по вопросам поставки в Ирак самолетов АН 32Б. Результатом переговоров стал протокол, в котором стороны зафиксировали возможность решения проблемы, которая препятствовала выполнению контракта.
По данным источника, проблема возникла из-за того, что ДП «Прогресс» (дочернее предприятие «Укрспецэкспорта») подписал договор с серийным заводом «Антонов» о производстве самолетов АН32Б до заключения соответствующего контракта с Ираком. В контракте иракские партнеры оговорили, что все комплектующие самолетов должны быть не старее 2009 г. выпуска. В договоре с «Антоновым» этот пункт отсутствовал. Контракт с Ираком был заключен в мае 2009 года.
Таким образом, отмечает источник, в произведенных для Ирака самолетах оказались комплектующие, изготовленные до 2009 года, и иракская инспекция предъявила претензии.
По словам источника, новое руководство «Укрспецэкспорта» приложило максимум усилий для того, чтобы не допустить разрыва контракта. В частности, украинская сторона предложила Ираку заменить все старые детали новыми.
Напомним, в 2009 г. компанией «Укрспецэкспорт» руководил Сергей Бондарчук, а контракт с Ираком подписывал заместитель главы ДП «Прогресс» Тарас Шейко. 10 июня 2010 г. президент Виктор Янукович назначил главой «Укрспецэкспорта» Дмитрия Саламатина.