15 ноября в Полтаве состоится торжественное открытие электрифицированного участка Полтава – Кременчуг – Бурты Южной железной дороги.
В открытии примут участие в ице-премьер-министр – министр инфраструктуры Украины Борис Колесников, г енеральный директор Укрзализныци Владимир Козак, начальник Южной железной дороги Виктор Остапчук, а также руководители местных органов власти.
Электрификация участка Полтава – Кременчуг является необходимым условием для размежевания грузового и пассажирского движения для готовящегося запуска скоростных пассажирских поездов Skoda и Hyundai.
Одновременно осуществляется подготовка к запуску скоростных составов на направлении Гребенка-Полтава-Красноград-Лозовая-Харьков, где электрификацией охвачено 176 км.
Также направление Полтава – Кременчуг является частью стратегически важного железнодорожного хода для перевозок транзитных грузов с восточной границы Украины к черноморским портам для дальнейшей их транспортировки по морю.
«Таким образом, грузопотоки из России, Казахстана, стран Азии получили привлекательный по себестоимости выход к украинским портам.
Это должно способствовать повышению конкурентоспособности Украины на рынке транспортных услуг, позволит привлечь дополнительные транзитные грузы и улучшить экономические показатели», – сообщает Укрзализныця.
Перевод направления Полтава-Кременчуг с дизельного топлива на электротягу позволит экономить около 110 млн гривен ежегодно.
В частности, 95 млн грн (86% от всей суммы) будет сэкономлено на грузовых перевозках, 6 млн грн – на пассажирских, 9-10 млн грн – на пригородных.
На перегонах участка уложено 34,4 км вторых путей, что позволило повысить его пропускную способность.
«Решение об электрификации этого направления, размежевании грузового и пассажирского движения было принято еще в 2007 году и уже через год его можно было бы ввести в эксплуатацию.
Однако эти планы не были реализованы и теперь мы вынуждены выполнять поставленные задачи в очень сжатые сроки. Успеем ли это сделать – было немало сомнений. Но благодаря поддержке Бориса Колесникова, зная коллектив Южной железной дороги, профессионализм и инициативность ее руководителя Виктора Остапчука, мы решились на такую колоссальную работу.
В течение одного года на Южной строится четыре стационарных тяговых подстанции, тогда как за все предшествующие 20 лет таких на железной дороге было построено лишь две, к работе привлечено немало отечественных предприятий», – подчеркнул генеральный директор Укрзализныци Владимир Козак.
На сегодня разница с Россией составляет 2 часа, поезда из России приходят к границе на час раньше, а из Украины — на час позже. Уже фактически внесены изменения в график движения поездов. Очень сильно изменился график движения поездов, которые отправляются в Россию и Беларусь. Отметим. что поезда в Россию будут приходить фактически на один час позже от спланированного расписании на сейчас. Но время прибытия из Киева поездов по другим направлениям, отличных от России, в основном не изменилось. К примеру, из 5-ти поездов в соседнюю Молдову только 1 будет отправляться из Киева на 24 минуты раньше. Если касательно Европы, то расписание поездов Киев —Варшава и Киев—Берлин отправляются и прибывают точно по тому же графику, как в спланированном расписании.