С 27 мая в Украине поменяется график движения поездов – часть поездов перейдет на летний график, часть отменят.
Кроме того, с 27 мая встанут на рельсы шесть скоростных суперпоездов Hyundai, способных мчаться со скоростью 160 км/ч – они соединят столицу с городами, принимающими Евро – Львовом, Донецком и Харьковом.
Как разъяснил начальник главного пассажирского управления “Укрзализныци” Александр Иванько, появление Hyundai потребует перестройки всей системы движения. Появится сеть пунктов пересадок – так называемых хаб-центров, как в Европе, (по аналогии с авиацией, где есть несколько десятков огромных аэропортов мирового масштаба и вокруг каждого – сеть небольших аэропортов, обеспечивающих удобные стыковки региональных и дальнемагистральных перелетов). Основными хаб-центрами станут центральные вокзалы всех крупных городов: Киева, Львова, Харькова, Донецка, Днепропетровска, Луганска, Симферополя, Одессы, Ивано-Франковска, Хмельницкого, а также станции “Тараса Шевченко”, Ясиноватая и др.
“В крупных городах и на узловых станциях, где сходятся несколько направлений, пассажиры смогут пересесть с региональных, пригородных поездов и автобусов на межрегиональные экспрессы, ночные, скорые и пассажирские поезда, – говорит Иванько. – Например, сейчас пассажир едет без пересадки из Львова в Донецк 23,5 часа, а Hyundai с пересадкой в Киеве – за 12 часов”.
Мнения пассажиров по поводу нового графика разделились. “Я с удовольствием буду ездить на экспрессе, пусть даже с пересадками. Старые холодные поезда давно пора поменять”, – говорит пассажир поезда “Львов – Луганск”. Старшее поколение пассажиров боится высоких цен на Hyundai билеты обещают по 200–250 грн во втором классе и около 500 – в первом . Но, с другой стороны, билет 2 класса не намного дороже, чем купейный в фирменном поезде, а условия для льготников на Hyundai обещают оставить прежними.
Вагоновожатые о новом графике слышали, но пока не знают, кого из них и как это коснется. “Пока нам не говорили, как мы будем работать. Сокращениями не угрожают, но, наверное, будут увольнять за малейшие погрешности”, – сказал проводник Геннадий Газиев. А начальник одного из поездов Татьяна говорит, что, с одной стороны, изменения в расписании – положительные: днем машинистам легче работать – они бодрее, внимательнее. А с другой – ночью пассажиры спят, соответственно, с ними у проводников возникает меньше проблем и казусов”.
Железнодорожники уверены, что запланированный переход на скоростное дневное движение оптимизирует затраты, повысит уровень сервиса пассажирских перевозок и решит вопрос дефицита билетов.