Министерство финансов Украины разработало проект Закона Украины “О внедрении электронной социальной карты”. Об этом сообщается на официальном сайте ведомства, сообщает ЛигаБизнесИнформ.
Как указано в пояснительной записке к документу, законопроект предусматривает функционирование единого автоматизированного реестра лиц, имеющих право на льготы, услуги, выплаты и другие социальные гарантии. На его основе будет создана Единая информационно-аналитическая система учета и управления средствами социальной сферы и введена электронная социальная карта как единственный идентификатор гражданина для приобретенных им социальных прав, установленных законом.
Предполагается, что граждане будут иметь только одну электронную социальную карту, на которой будет содержаться информация обо всех льготах, услугах, выплатах и других социальных гарантиях, на которые они имеют право. Электронная социальная карта, согласно законопроекту, будет удостоверять личность гражданина, права застрахованного лица в системах обязательного страхования, другие права гражданина и содержать пенсионное, страховое и социальное приложения.
Основной задачей законопроекта является внедрение прозрачного и эффективного механизма адресной реализации социальных льгот и государственных гарантий. Цель этих мер – оптимизация использования и долгосрочного планирования расходов бюджетных средств на социальные нужды населения.
Верховная Рада приняла в первом чтении проект закона о документах, удостоверяющих личность и подтверждающих гражданство Украины. Законопроект предусматривает, что у жителей страны среди прочего будут паспортная карточка и удостоверение гражданина Украины. Кроме того, как и сейчас, будет оформляться и выдаваться паспорт для выезда за рубеж.