Работы по подготовке всей железнодорожной инфраструктуры для запуска регулярного движения “городской электрички” по киевскому железнодорожному кольцу идут днем и ночью опережающими темпами. Даже для сверхжестких сроков, в которые премьер-министр Украины попросил железнодорожников уложиться – к 24 августа.
С Дарницкого моста и киевского кольца руководители Юго-Западной дороги и Киевской дирекции железнодорожных перевозок начинают каждый день, нередко и выходной, там же его частенько и завершают.
Без городской электрички обеспечить нормальную жизнь города сложно при любом сбое в работе метрополитена, заторах на мостах или во время проведения больших мероприятий, вроде Евро-2012, практически невозможно. Платформа городской электрички есть и в 7-10 минутах неспешной ходьбы от Олимпийского стадиона, т.е. в центре города. То есть из центра столицы можно по железной дороге спокойно и гарантированно доехать до в отдаленных спальных районов.
Такое есть в Нью-Йорке, в некоторых европейских столицах. А вот в Москве городскую электричку не могут запустить уже лет десять. Скупой на похвалы Владимир Корниенко предложил представить материалы по киевской городской электричке на престижную международную конференцию.
Кроме того, что Юго-западная железная дорога, запустив городскую электричку:
решит значительную часть транспортных проблем города, сделает любой конец Киева легко досягаемым для киевлян и гостей города, избавит киевлян от стояния в пробках и мучений в переполненном и небезопасном, постоянно дорожающем городском транспорте,
железнодорожные подъезды к столице Украины со всех направлений приводятся в порядок: вместо унылых многолетних свалок – цивилизованный пейзаж;
оптимизируется и модернизируется весь киевский железнодорожный узел для безусловного обеспечения скоростного движения поездов дальнего следования, пропуска грузоавых поездов, оптимизации работы пригородных поездов. Городская электричка пой2дет своим собственным путем, никак не мешая движению остальных поездов. При необходимости можно пустить столько электропоездов, сколько необходимо.
оптимизируется схема городского транспорта Киева, который в нынешнем виде не способен удовлетворить перенаселенный город. Образуются новые логистические узлы.
Делает возможным бесперебойное железнодорожное сообщение между аэропортами Киева по маршруту: аэропорт Киев-Жуляны (ст. Киев-Волынский) – киевский вокзал – центральный автовокзал – станция Дарница- аэропорт Борисполь.