В Киеве открыт новый подъезд к Дарницкому мосту Как сообщил пресс-центр Укрзализныци, в Киеве открыли движение по новому участку автодороги, ведущей к Дарницкому мосту. Участок ведет от проспекта Григоренко до Харьковского путепровода.
Открытие состоялось при участии премьер-министра Украины Николая Азарова, а также руководителей профильного министерства и железнодорожной отрасли.
«Не случайно автодорогу открывают железнодорожники, поскольку именно они осуществляли ее строительство как один из подходов к железнодорожно-автомобильному мостовому переходу через Днепр», – говорят в Укрзализныце.
Дорога, которую железнодорожники построили от остановочной платформы «Левый берег» до Харьковского путепровода является кратчайшим путем, который соединяет Дарницкий и Днепровский районы с правым берегом и центром столицы.
Строительство мостового перехода и подходов к нему железнодорожники называют одним из самых масштабных проектов в Украине. Общая длина моста составляет 1,066 км, а протяженность автодорожных подходов к мостовому переходу – 15,1 км.
Стоимость мостового перехода с подходами составила 9157 млн. грн, из которых за период строительства выделено из государственного бюджета лишь 1 948 млн. грн. Остальное финансирование выполнялось на средства Укрзализныци, преимущественно кредитные.
«В мировой практике социальные заказы такого масштаба не финансируются компанией-перевозчиком. На подобные проекты направляются государственные средства. Хотя железнодорожники и говорят об оптимизации проекта и экономии порядка 1 млрд. грн. из запланированных 9,157 млрд. грн, потраченные на социальный инфраструктурный объект миллиарды гривен могли бы пойти на решение нужд отрасли, в том числе и обновление парка вагонов и локомотивов.
Дороги, на которые железнодорожники истратили огромные суммы, придется передать на баланс города, к тому же в процессе строительства обновили и целый комплекс городских инженерных сетей, эти работы обошлись в 480 млн. грн. Кроме того, Укрзализныця финансирует еще и строительство автостанции «Выдубичи» – объекта, необходимого для перевозок автомобильным транспортом, которые никогда не были убыточными, в отличие от железнодорожных пассажирских», – говорит эксперт транспортной отрасли Александр Арбузов.
Для реализации полной проектной мощности железнодорожно-автомобильного мостового перехода завершается строительство железнодорожной эстакады на развязке «Выдубичи». В комплекс ее сооружений входит и автомобильный тоннель для заезда на автостанцию. А на 2013 год запланирована реконструкция Харьковского путепровода и строительство съездов на Днепровскую набережную.