Сегодня в Киеве открыли тренажерный центр по подготовке машинистов электропоездов производства Hyundai Rotem на станции Дарница. На открытии присутствовали вице-премьер – министр инфраструктуры Борис Колесников, его первый заместитель Константин Ефименко, генеральный директор госпредприятия “Укрзалізниця” Владимир Козак и начальник Юго-Западной железной дороги Алексей Кривопишин.
По словам главы УЗ Владимира Козака, установленный в центре тренажер является точной копией скоростных поездов Hyundai, которые сейчас испытываются в Украине. “Обучение машинистов начнется уже в понедельник”, – сообщил Козак.
Как сообщил инженер-разработчик компании Hyundai Rotem Джи-Сун Ли, для этого тренажера разработано новое оборудование, благодаря которому обеспечивается очень простое управление. “Обучение напоминает компьютерную игру. Думаю, что подготовить машинистов на этом тренажере можно всего лишь за пару недель”, – отметил он.
Специальный тренажер представляет собой точную копию кабины электропоезда и моделирует максимально приближенные к реальным условия движения. Модель кабины имеет все элементы управления (контроллеры, переключатели и системы управления). Она оборудована пультом управления, системой связи и воспроизведения звуковых сигналов.
На экране, установленном за кабиной машиниста перед лобовым стеклом, в 3D-формате отображаются панорамы реальных участков колеи со всеми объектами, которые находятся в зоне видимости машиниста на пути следования. Для моделирования реальных условий движения электропоезда были проведены фото- и видеосъемка участков пути, для начала избран 100-километровый отрезок между Киевом и Харьковом. В перспективе маршрут будет дополнен видеоизображением и других участков.
Кроме кабины в здании, которое железнодорожники специально реконструировали и перепланировали для работы тренажерного центра, обустроены аппаратная и учебные классы для подготовки машинистов, комнаты отдыха для локомотивных бригад.
В учебном классе специально оборудовано место для машиниста-инструктора, который будет создавать разные ситуации ведения поезда, включая нестандартные, и контролировать, как машинисты руководят электропоездом в разных условиях движения.