Киевляне массово жалуются, что многие маршрутки перестали ходить по вечерам, когда пассажиропоток маленький. Из-за этого люди вынуждены добираться домой пешком.
– Мне иногда бывает нужно задержаться на работе, но я не могу этого сделать, – говорит Анатолий Бойченко.
– Я вынужден максимум в 20:30 бежать на остановку и “утрамбовываться” в забитую до отказа 587-ю маршрутку. Потом ее не дождешься. На днях пришлось идти домой пешком. Я понимаю, что маршруточникам невыгодно возить по несколько пассажиров, но разве это не их обязанность, раз уж они взялись за это.
Кстати, интервал движения маршрутки №587 – всего семь минут.
Жалуются также на 439-ю, 527-ю и на многие другие.
– Вчера в десять вечера шла пешком от стадиона “Спартак” до метро. За это время мимо не проехала ни одна маршрутка, хотя здесь работают три разных перевозчика, – говорит киевлянка Яна Новоселова.
В ГУ транспорта КГГА сказали, что водители не только коммунальных, но и частных маршруток обязаны придерживаться установленного графика.
– Для каждого маршрута разрабатывается паспорт, – объясняют в ГУ. – Он согласовывается с ГАИ Киева и утверждается нашим управлением. Расписание движения – это один из пунктов паспорта, и водители обязаны его придерживаться.
Иначе к ним могут быть применены санкции, вплоть до лишения лицензии на обслуживание маршрута. Поэтому, если пассажиры с подобным сталкиваются, нужно жаловаться перевозчику, который обслуживает маршрут, и в мэрию. Хотя сами же перевозчики не скрывают, что вечером ездить по графику им невыгодно.
– У всех перевозчиков есть расписание движения. Но если в час пик интервал пять минут, то он не может быть таким поздно вечером, – говорит глава ассоциации перевозчиков “Столица” Валерий Липецкий. – За маршрут сжигается три-четыре литра солярки, это около 30 грн. Потому везти двоих пассажиров за четыре гривни невыгодно. В убыток никто работать не будет. В час пик водитель успевает сделать два рейса по маршруту. В маршрутку помещаются максимум сорок человек. Собранных денег мало, нужно заплатить зарплаты, за аренду автопарка, за запчасти… Рентабельность – 2%. Поэтому водители и не могут ездить с двумя пассажирами поздно вечером.