Стоимость проезда в столичных маршрутках целесообразно повысить на 50 копеек.
Президент ассоциации перевозчиков Киева Валерий Липецкий отметил, что вопрос повышения стоимости проезда в столичных маршрутках уже давно назрел.
“На солярку, на запчасти стоимость возрастает. Поэтому экономическая необходимость поднятия тарифов есть. Если их не поднимать, то мы будем ездить на развалюхах, а через год-два вообще не будет на чем ездить, потому что у нас ЕВРО (чемпионат Европы по футболу – ред.) каждый год не будет. Это на ЕВРО бросили миллиарды, чтобы купить автобусы. Более 2 млрд ушло на закупку автобусов и троллейбусов. Они что – сделали погоду в Киеве, и лучше стало? Нет. К лучшему ничего не изменилось особенно “, – сказал собеседник агентства.
На вопрос, на сколько может вырасти стоимость проезда в столичных маршрутках, В. Липецкий ответил: “Я считаю, что если поднять копеек на 50, то это нормально будет. Больше не нужно”.
Он также напомнил, что, в отличие от “Киевпастранса”, где тарифы регулируемые, на проезд в маршрутном такси цену устанавливает перевозчик.
Задержан пьяный водитель маршрутки, перевозивший пассажиров Задержан пьяный водитель маршрутки, перевозивший пассажиров
Липецкий также отметил, что подвижной состав “Киевпастранса” получает дотации из городского бюджета, в отличие от частных перевозчиков.
На вопрос, не планируют ли перевозчики организовать забастовку, чтобы повысить тарифы, собеседник агентства ответил: “Бастовать нет смысла… Перевозчики ничего не будут делать, а просто повысят тарифы, и все. Необходимо поднимать,что это чисто экономический вопрос. Минимальная зарплата растет, минимальные пенсии растут, а перевозчик не поднимает “.
Напомним: в марте этого года, в борьбе за пассажиров, некоторые частные перевозчики уже снизили цену на проезд на 50 коп. В свою очередь, коммунальное предприятие “Киевпастранс” запустило около 100 автобусов и троллейбусов вместо маршруток. В троллейбусах и автобусах цена составляет 1 грн 50 коп.