Пожар в метро: Пассажиры в вагонах, задыхаясь от дыма, садились на пол

Рубрика: Киевские Новости |

На станции “Осокорки” загорелся пластик, прикрывающий электролампы. Едкий дым через пять минут затянуло в туннели.

На станции “Осокорки” загорелся пластик, прикрывающий электролампы. Едкий дым через пять минут затянуло в туннели.

Сегодня около 16.45 на “Осокорках” загорелось пластиковое покрытие иллюминации – пришлось на время закрыть три станции.

Из-за сильного задымления три станции – “Осокорки”, “Позняки” и “Славутич” – были закрыты на вход. А дым, распространившийся по тоннелям, вызвал панику среди пассажиров.

- Мы были в тоннеле и вдруг стали задыхаться от дыма. Людям пришлось садиться на пол, – написала в своем Твиттере одна из пассажирок Галина Приходько.

- В вагонах стоял дым, дышать нечем. Что горит – не известно. Всем страшно, женщины и дети плачут, – опубликовала в своем интернет-блоге другая киевлянка, ехавшая в метро, Людмила Кириченко.

По словам очевидцев, люди в панике выскакивали из поездов, попавших в дымовую завесу, и бежали на улицу.

В то же время тех, кто хотел войти в метро с улицы, не пускали сотрудники метрополитена, пока полностью не устранили задымление.

Все это продолжалось более двух часов.

- В это время было организовано движение поездов от станции “Сырец” до “Выдубичей” и от “Харьковской” до “Красный хутор”, – рассказала нам начальник пресс-службы метрополитена Надежда Шумак.

- На “Осокорки”, “Позняки” и “Славутич” поезда не ходили.

ОФИЦИАЛЬНО

- В 16.45 на платформе станции метро “Осокорки” произошло возгорание пластикового покрытия, которым обшит потолок станции, – рассказали нам в пресс-службе МЧС Киева.

- На ликвидацию прибыли шесть групп газодымозащитной службы и 15 единиц техники. В 17.30 возгорание было локализировано, а потушено около 18.00.

По предварительной версии, произошло короткое замыкание проводки.

МНЕНИЕ ПСИХОЛОГА
“В такой ситуации люди вспоминают фильмы ужасов”

- Замкнутое пространство и большое количество пассажиров в вагоне, безусловно, вызвало у людей стресс, – говорит социальный психолог Олег Покальчук. – В подобных ситуациях у людей в памяти возникает ассоциативный ряд с фильмами ужасов.

Чувство паники в таких случаях естественно.

Но если же вы поддались панике, старайтесь ее скрыть.

Нужно помнить, что люди, которые ведут себя выдержанно, имеют больше шансов на выживание в критических ситуациях.

КАК СЕБЯ ВЕСТИ ПРИ ЧП

Киевский метрополитен напоминает, как вести себя при ЧП в подземке.

– Если ЧП произошло в вагоне, то следует сообщить о нем машинисту по переговорному устройству

– Если неприятность произошло на станции, нужно обратиться к дежурному милиционеру, который бродит где-то по станции, или к любому другому представителю МВД! (хватайте всех подряд, в общем)

– Если дежурного милиционера нет на перроне, следует найти переговорное устройство “Пассажир” – “Оператор”

Кстати, насчет переговорных устройств.

Найти их можно всего на 20 станциях метро, а вот на каких именно – секрет.

В метро, во всяком случае, об этом умолчали:

- Переговорные устройства “Пассажир” – “Оператор” находятся на станциях, где установлена система управления работы станцией.

Данные устройства располагаются на уровне гребенок эскалаторов нижних и верхних наклонов.

Принцип их работы прост: нажимаешь на кнопку – разговариваешь, отпускаешь – слушаешь.

Станций с такими приборами на сегодняшний день в Киеве 20.

На станциях, не оборудованных устройствами, при возникновении любой внештатной ситуации пассажиры обращаются к сотрудникам милиции или к представителям метрополитена, – пояснили нам в пресс-службе метрополитена.