Через два года в “Борисполь” будет запущена электричка с кондиционером и телевизором
Новая электричка «Аэропорт «Борисполь» — железнодорожный вокзал» начнет курсировать весной 2012 года. А 1 декабря Минтранс должен утвердить окончательный проект маршрута, новых станций и количество остановок. Заказчик проекта — аэропорт «Борисполь».
По словам разработчиков, планируется, что вокзал, на котором будет останавливаться электричка, назовут «авиатерминалом». Он будет построен возле перехода между Южным и Центральным вокзалами, рядом со зданием почтамта. Сам «авиатерминал» будет со стеклянными стенами и куполом. С железнодорожного вокзала можно будет не только добраться до аэропорта, но также купить билеты на рейс и сдать багаж, который в аэропорту сразу же погрузят с электрички в самолет.
МАРШРУТ. С ж/д вокзала мы попадем на «Выдубичи». Станция электрички будет построена рядом с автовокзалом, а соединять их будет прозрачный переход. Следующая остановка — Дарницкий вокзал, а в самом «Борисполе» планируется 2 станции: возле терминала D (будет построен к концу 2011 года) и конечная — возле терминалов A, B и C. Платформы бориспольских «авиатерминалов» также будут закрыты прозрачным куполом, подняться к ним можно будет по эскалаторам.
Длина маршрута — 37,5 км, а дорога из конца в конец займет 40 минут. Планируется, что будут курсировать 26 пар поездов в сутки, которые смогут перевозить до 125 тыс. пассажиров. В перспективе хотят пустить также электричку до аэропорта «Киев» (станция «Киев-Волынский»). Предварительная стоимость проекта — 1 млрд грн. Ведь, по словам Алексея Кривопишина, директора Юго-Западной железной дороги, придется прокладывать дополнительные пути. «От ж/д вокзала «Дарница» до станции Чубинское поезда будут следовать по нашим путям, а дальше нужно строить колеи до аэропорта», — рассказал Кривопишин.
«Проект очень классный, но в нем не предусмотрена остановка в самом городе Борисполе. Правда, пообещали эту проблему решить — такая станция значительно облегчит пассажиропоток», — рассказали нам в мэрии города Борисполь.
ВАГОНЫ. Пока окончательно не решено, кто будет производить вагоны для новой линии. Ведь потребуются специальные составы, которые будут ехать в 1,5 раза быстрее обычных электричек (скорость поезда составит, в среднем, 90 км/ч). «Будет объявлен тендер. В любом случае, это будут поезда повышенной комфортности, с кондиционерами и телевизорами», — рассказал «Сегодня» замдиректора ЮЗЖД Михаил Сичной. Ориентировочная стоимость проезда, по его словам, составит 10 грн., что будет в разы дешевле, чем подобный транспорт в Москве и Лондоне.