К осени в Киеве исчезнет 24 маршруточных рейса из 300, а в будущем маршруток и вовсе не останется в столице.
Власти обещают, что их заменят автобусы и троллейбусы, а пассажиры не будут по полчаса ожидать на остановках.
Уже 21 августа в конкурсе на маршруты не будет более двадцати наименований.
«Большинство этих маршрутов дублируются общественным транспортом, поэтому мы решили увеличить количество автобусов и троллейбусов и закрыть маршрутки. Киевляне не почувствуют разницы, мы запустим дополнительный транспорт», – уверил директор департамента транспортной инфраструктуры Евгений Водовозов.
Сокращать маршрутки власти намерены и дальше. Например, в новых условиях конкурса есть требование, что машина должна быть не старше 7 лет.
«А старше 7-ми лет в Киеве половина маршруток, то есть тысяча. Никакой завод не сможет произвести так много машин», – сказал глава Ассоциации перевозчиков Киева Валерий Липецкий.
Власти обещают, что перевозчикам дадут временное разрешение на год работы, чтобы они успели обновиться.
Пока планируется закрыть 24 столичных маршрута: №177 (Луначарского – м. Бориспольская), №186 (м. Святошин – Стеценко), №188 (м. Нивки – Симиренко), №214 (м. Харьковская – Здолбуновская), №238 (м. Контрактовая площадь – м. Выдубичи), №240 (м. Лесная – Волкова), №241 (м. Лесная – Жукова), №245 (м. Левобережная – Шумского), №246 (м. Левобережная – Карбышева), №248 (м. Левобережная – г-ца «Славутич»), №425 (м. Осокорки – Луначарского), №442 (м. Политехнический ин-т, кольцевой), №442-Д (м. Политехнический ин-т, кольцевой), №453 (Контрактовая пл. – Рыбальский о-в), №454 (ул. Потапова – Южный вокзал), №465 (пр. Свободы – Южный в-л), №487 (м. Харьковская – Ремонтная), №499 (м. Васильковская – Облбольница), №500 (Контрактовая пл.- м. Кр. Хутор), №502 (пр. Свободы – пр. Г. Сталинграда), №537 (м. Нивки – пл. Шевченко), №561 (м. Святошин – Чайка), №578 (м. Левобережная – Радужный), №599 (Луначарского – м. Харьковская).
Киевляне встревожены тем, что без маршруток не смогут добираться вовремя на роботу и назад, так как городской транспорт ходит реже и он забит, да и едет по маршруту дольше.
Эксперт по перевозкам Богдан Аганин говорит, что, прежде чем отказываться от маршруток, нужно добиться, чтобы коммунальный транспорт ходил как часы, «а для этого нужно внедрить единую систему управления, чтобы весь транспорт отслеживался в режиме реального времени».
«Система должна следить, опаздывает ли машина, стоит ли в пробке, много ли пассажиров на остановке, и ездить они должны по выделенным полосам. Тогда киевляне не побоятся пересаживаться в коммунальный транспорт», – считает он.