В прошедшие выходные на терминале в Новограде-Волынском был начат прием дизельного топлива стандарта Евро-5, в ближайшие дни ожидается первая отгрузка продукта на внутренний рынок. Об этом сообщил директор ДП “ПрикарпатЗападтранс ” Сергей Пшеничный.
“Начат прием и накопление партий для дальнейшей отгрузки, в июне рассчитываем выйти полностью на рабочий режим в объеме до 100 тыс. тонн. Содержание серы в первой партии – 7 ppm “, – заявил Пшеничный, отметив, что первые отгрузки будут произведены автомобильным транспортом.
Директор предприятия также рассказал, что на данный момент было выкачено около 14 тыс. т онн технологического дизельного топлива стандарта Евро-3. Дополнительный объем будет получен в результате вытеснения продукта от станции “Новоград-Волынский” до станции “Смыга “.
“Нами направлены письма в Кабинет министров Украины с целью получения разрешения на продажу этого топлива для нужд Министерства обороны. Его качество полностью подходит для этих нужд, а цена будет значительно ниже рыночной”, – рассказал Пшеничный.
Как сообщалось, “ПрикарпатЗападтранс” возобнов ил работу украинского участка нефтепродуктопровода “Самара-Западное направление”.
Российская госкомпания “Транснефть” в марте продала нефтепродуктопровод “Прикарпат Запад Транс”, который находится в Украине, швейцарской компании International Trading Partners AG, среди контрагентов которой есть структуры, принадлежащие людям из орбиты Виктора Медведчука. При этом в организации Медведчука “Украинский выбор” опровергли его отношение к сделке.
Магистраль связывала российскую систему продуктопроводов и Мозырьский НПЗ в Беларуси с западной границей Украины. До начала войны по трубопроводу ежегодно поставлялось 20-25% (до 1 млн тонн) российского дизтоплива. Приблизительно такие же объемы шли транзитом через Украину в Венгрию.
С конца апреля 2014 года нефтепродуктопровод был остановлен в связи с российским эмбарго на поставку топлива в Украину.
“ПрикарпатЗападтранс” эксплуатирует участок нефтепродуктопровода “Самара-Западное направление” протяженностью около 1100 км, который предназначен для прокачки дизельного топлива из России и Беларуси как для внутренних нужд Украины, так и для транзита в Европу, в частности в Венгрию. Проектная мощность магистрали – 3,5 млн тонн в год.