“Укрзализныця” ожидает, что уже в марте 2011 года она начнет испытывать острую нехватку полувагонов
Полувагоны – наиболее востребованного вида подвижного состава, который используется для перевозки сыпучих грузов в металлургии, строительстве и прочих отраслях.
О таких проблемах отрасли заявил заместитель генерального директора “Укрзализныци” Виктор Черный на пресс-конференции в Киеве.
По его словам, с начала года его ведомство наблюдает значительное увеличение грузопотока, которое в январе составило около 20%, и такая же тенденция, вероятно, сохранится и в феврале.
“На конец февраля будет нагрузка около 1 млн. тонн в сутки, а в марте месяце, когда начинают мощно работать предприятия строительного комплекса, мы столкнемся с тем, что вскоре у нас будет не хватать подвижного состава, прежде всего полувагонов”, – отметил он.
Чиновник уточнил, что уже сейчас ведутся переговоры с собственниками грузов о том, чтобы временно начать использовать для этих перевозок вагоны хоперного типа. Однако это не решит проблемы кардинально.
По его словам, часть этих грузов, тариф на перевозку которых сейчас ниже ее себестоимости, можно было бы переориентировать на водный транспорт. Традиционно именно по рекам перевозятся стройматериалы, зерно и часть каменного угля. Однако сейчас это невозможно, поскольку тарифы “Укрречфлота” выше железнодорожных, и заказчики не хотят пользоваться баржами. В свою очередь, “Укрречфлот” не хочет устанавливать тарифы ниже себестоимости перевозок.
“Наступила некоторая планка, после которой, если не повысить тарифы, наша компания просто не сможет развиваться. Поэтому мы обращаемся и к нашим клиентам, и к правительству, с тем, что тарифы нужно понемногу повышать”, – отмечает Черный.
Кроме того, по его словам, “Укрзализныця” рассчитывает на утверждение правительством программы обновления своего подвижного состава, в результате которой ожидается заказать 25 тысяч вагонов стоимостью не более 508 тысяч гривен с НДС каждый.
“Я знаю, что Виктор Янукович эту программу видел, и она ему понравилась. Но теперь нужно еще дождаться ее утверждения правительством”, – сказал он.
По другим видам подвижного состава подобных проблем не возникает: в частности, Черный отмечает, что парк “Укрзализныци”, предназначенных для перевозки контейнеров, составляет 4 тысячи вагонов, и этого вполне хватает. Более того, в этом сегменте “Укрзализныця” даже недогружена, поскольку тарифы на эту категорию грузов слишком высоки, из-за чего происходит отток этих грузов к автомобильному транспорту.