Укрзализныця пересматривает организацию движения пассажирских поездов для того, чтобы сосредоточиться на развитии наиболее востребованных направлений. Об этом на брифинге, посвященном введению нового графика поездного движения, сообщил заместитель генерального директора Укрзализныци Игорь Гладких.
По словам Гладких, акцент делается на развитии ключевых маршрутов, между городами страны.
По оценкам консалтинговой компании A.T Kearney, около 100 маршрутов между ключевыми городами Украины (расстояние всего около 500 км), обеспечивают почти 50% пассажиропотока, а 11,4% всех маршрутов обеспечивают 93% пассажиропотока. Именно эти направления будут приоритетными для развития скоростного движения.
Железнодорожники уверены, что запланированный переход на скоростное дневное движение оптимизирует затраты, повысит уровень сервиса пассажирских перевозок и решит вопрос дефицита билетов, поскольку современные составы способны перевозить большее количество пассажиров, чем нынешний. По предварительным подсчетам, пассажиропоток на скоростных маршрутах, соединяющих основные населенные пункты, увеличится более чем в четыре раза.
Отправной точкой перемен станет введение нового графика движения пассажирских поездов 2012/2013, где изменен маршрут следования 36 пар поездов и разграничено движение грузовых и пассажирских составов.
«Чтобы в полной мере обеспечить перевозки, железнодорожники провели целый комплекс мер: от изменения маршрутов, их сокращения или удлинения, разделения пассажирского и грузового ходов до организации пересадочных «хабов» (транспортных центров, которые формируются на базе ключевых направлений и пересечений различных маршрутов и видов транспорта в региональном сообщении)», – сообщил Игорь Гладких.
Так, продлен маршрут поезда №178/177 Харьков–Кременчуг, теперь поезд будет курсировать по маршруту Харьков – Кременчуг – Знаменка – Тараса Шевченко.
Малонаселенные или короткосоставные поезда, имеющие низкий прямой пассажиропоток, будут включаться в более длинные маршруты следования пассажирских поездов, при этом обеспечивая железнодорожное сообщения сообщение между городами.
Например, пассажиры, привыкшие пользоваться поездом Черновцы – Ковель, смогут совершить эту поездку, используя поезда София – Москва, Черновцы – Львов, Одесса – Ивано-Франковск – Черновцы, Минск – Черновцы.
Для обеспечения перевозок пассажиров в новом графике будет задействовано около 4,6 тыс. пассажирских вагонов Укрзализныци. Из этого количества только две тысячи вагонов соответствуют требованиям пассажиров в плане сервиса и оборудованы кондиционерами, остальные же постоянно вызывают нарекания, особенно в летний период. Скоростные и оборудованные кондиционерами новые пассажирские составы, ежесуточно совершающие в 2-3 раза больше рейсов, чем ночные поезда, будут способны решить вопрос нехватки комфортабельных пассажирских вагонов.
Парк пассажирских вагонов Укрзализныци постоянно сокращается, в частности, в текущем году планируется списать по причине крайней степени изношенности более 300 вагонов, в 2011 году было списано около 200 пассажирских вагонов.