В 2011 году украинский авторынок увеличится на 15-20% по сравнению с 2010 годом и ориентировочно составит порядка 190 тыс. проданных авто. Такой прогноз высказал директор департамента маркетинга и рекламы компании “Торговый дом – НИКО” (официальный импортёр “Mitsubishi Motors” в Украине) Ярослав Вовк.
Общий спад рынка реализации новых автомобилей в 2010 году в компании “Нико” объясняют тем, что 2009 год прошел под знаком “тотальных распродаж” складов, а большинство операторов рынка были вынуждены корректировать ценовую политику в сторону увеличения, начав поставки автомобилей 2010 года.
“Тем не менее, если мы посмотрим на динамику второго полугодия, то она выше на 10%, чем продажи за аналогичный период 2009 года. Это вселяет определенный оптимизм в импортеров и дилеров, равно как и то, что удельный вес автомобилей, проданных в кредит, повышается каждый месяц. Если в 2009 году в кредит было продано всего 5% автомобилей, то в октябре, например, этот показатель составил более 12%”, – рассказал Я.Вовк.
По итогам 2010 года эксперт ожидает повторение результатов продаж 2009 года (около 160 тыс. авто). “Позитивная динамика второго полугодия вместе с ростом темпов автокредитования радует и в будущем мы будем говорить о том, что украинский автомобильный рынок начал свое возрождение во втором полугодии 2010 года после полуторагодичного периода кризиса”.