Пока одни отказываются от газа из-за его высокой стоимости, другие находят в голубом топливе замечательный ресурс для экономии средств: тяжелая сельхозтехника, оборудованная ГБО, может существенно уменьшить потребление дизтоплива.
Газобаллонное оборудование (ГБО) заинтересовало аграриев сравнительно недавно. Первые примеры успешного использования такой техники пришли из Европы, где сейчас все больше фермеров проводят такую модернизацию.
Одними из первых в Украине переоборудовать тяжелый с / х технику начали в Полтаве. 17 августа, во время третьего всеукраинского семинара для установщиков ГБО, компания «Автотранс» представила трактор Fendt с газодизельных системой питания, этот проект реализовали совместно с аграрным холдингом «Астрата». На него не только установили ГБО с баллоном емкостью 200 литров, но и провели испытания в рабочих условиях. Итальянское оборудование от Autogas Italia показало свои преимущества.
Испытания проводили на типичных для такой техники задачах – дисковании глубиной 12-14 см и рыхлении глубиной 30-35 см. По результатам специалисты сделали оптимистичные выводы: в зависимости от вида работ экономия составила 19,1-39,3 грн / га. Замещение дизельного топлива сжиженным газом в основных режимах работы было на уровне 20%. Стоимость установки ГБО в этом случае составила 65 тыс. Грн., Однако в «Автотранс» отмечают, что она будет зависеть от объема газового баллона, при этом техника сможет работать на обоих видах топлива.
«Автотранс», в качестве представителя итальянского бренда, уже есть планы по постановке переоборудование «на поток». Подобные инициативы в Европе не только заняли нишу в сфере коммерческой техники, но и выходят на новые рынки. В частности, в Венеции рассматривают возможность перевода на сжиженный газ речного транспорта, так не только возрастет его экономичность, но и уменьшится количество вредных выбросов.
Для компании «Астрата» этот проект может стать еще одним шагом в переходе на более дешевое топливо: уже сейчас более 1000 единиц транспорта, среди которых преимущественно пасжирський и малотоннажные грузовики, использует сжиженный газ. Если переоборудование тяжелой с \ х техники покажет свою надежность на долгосрочных испытаниях (не менее одного сезона), на ГБО, в перспективе, могут перевести около 3 тысяч единиц техники.
Прошлое переоборудование от «Автотранс» и Autogas Italia доказало свою эффективность: на трех тягачах DAF, MAN и Mercedes газобаллонное оборудование позволило достичь экономии в 103 грн на 100 км пробега, при окупаемости уже после 68 тыс. Км.