Предприниматели будут общаться с налоговой на расстоянии

Рубрика: Экономика |

Глава Государственной налоговой службы Александр Клименко рассказал, что дистанционное общение, когда плательщик не знает в лицо своего инспектора — цель, к которой стремится сегодня украинская налоговая.

Дистанционное общение с налоговой, когда плательщик не знает в лицо своего инспектора — цель, к которой стремится сегодня украинская налоговая служба. Предложения по полному переводу процедуры регистрации плательщиков налога на добавленную стоимость в электронный формат находятся сейчас на рассмотрении в Верховной Раде.

В программе “Социальный статус. Ваши права” на телеканале Tonis глава Государственной налоговой службы Украины (ГНСУ) Александр Клименко рассказал, что эти и другие изменения заложены в основу программы реформирования налоговой отрасли, стартовавшей в ноябре прошлого года.

“Дистанционные электронные сервисы комфортны, не требуют времени, исключают человеческий фактор и коррупционные проявления. Если в начале 2011 года электронной отчетностью пользовались лишь 39% плательщиков налога на добавленную стоимость, то уже сегодня этот показатель достигает 98%. Это та работа, которую мы сделали вместе с предпринимателями, за что я им благодарен”, — подчеркнул глава ГНСУ.

Он отметил, что следующей задачей станет введение электронной отчетности с доходов физических лиц, на прибыль и землю.

Клименко также сообщил, что объем необходимых для регистрации плательщиков НДС документов был сокращен втрое, а сроки рассмотрения заявлений теперь жестко лимитированы.

“Это не более шести дней, если есть налоговый риск. Если его нет, то быстрее. К тому же, организационные нагрузки при уплате налогов государственная налоговая служба берет на себя. Уже сегодня мы видим эффект от этого шага. Если сравнить статистику на начало года и на сегодня, мы увидим рост количества заявлений на регистрацию на уровне 30-60%”, — пояснил он.

По его словам, для упрощения процедуры общения предпринимателей с налоговой службой в Украине сегодня создано 460 сервисных центров обслуживания налогоплательщиков, а к концу года их будет 474. Эти учреждения выдают разрешительные документы и справки, консультируют, предоставляют бесплатные ключи электронной цифровой подписи и пр.

“Их задача состоит в том, чтобы не было очередей, задержек с приемом отчетности, чтобы плательщик был доволен, в комфортных условиях с использованием современных технологий мог получить консультацию, любые справки и решить все вопросы, которые есть у него к налоговой службе”, — сказал глава ГНСУ.

Комментируя позицию Украины в рейтинге Всемирного банка Doing Business Report-2013, которая выросла на 15 пунктов по сравнению с прошлым годом, а наиболее значительные достижения отмечены экспертами именно в сфере налогообложения, глава налоговой службы сказал: “Прежде всего мы начали с того, что сделали ставку на высокие технологии и электронные сервисы. Наша ставка сработала. В начале года я прогнозировал, что Украина поднимется на 15 пунктов. Мой прогноз, как видим, подтвердился”.