С начала года Морской порт «Южный» принял 61 судно типа Capesize дедвейтом 175 тыс. тонн, сообщает пресс-служба администрации морского порта «Южный».
Совокупно за 2014 и 2015 годы в порту было обработано 260 судов такого типа, что стало возможным благодаря реализации проекта «Реконструкция морского подходного канала и внутренних водных подходов к глубоководным причалам ГП «Морской торговый порт «Южный».
«Суда класса Capesize давно перестали быть редкостью у глубоководных причалов порта «Южный». Более того, мы уже успешно принимали суда класса Newcastlemax: FAKARAVA, Cancun и другие. Это прямой приоритет порта, ведь чем больше судно, тем для него выше объём портовых сборов. К примеру, если Capesize заходит на загрузку 175 тысяч тонн, то АМПУ получает около $315-320 тыс. портовых сборов»,— отметил начальник администрации морского порта «Южный» Максим Широков.
На сегодняшний день в рамках проекта достигнута глубина в 19 метров на всех участках работ в морском порту «Южный», что дало возможность с июня 2014 года в экспериментальном режиме объявить осадку для судов, обрабатываемых на причалах № 5 и № 6 в 18,5 метров.
Напомним, 30 августа 2015 года впервые в истории морских портов Украины, у причала № 6 морского порта «Южный» на т\х Mineral Edo, было погружено 203 590 тонн железорудного концентрата, на осадку 18,5 м.
Суда типа Capesize, как правило, имеют дедвейт свыше 150 000 тонн, поэтому основное количество судов данного размера составляют супертанкеры типа VLCC и ULCC, и крупнотоннажные рудовозы со средним дедвейтом 175000 тонн. Чаще всего термин Capesize применяется для балкеров. Экономический рост Китая с повышенным спросом на сырье, привел к увеличению спроса на суда такого класса.