В Европе началось настоящее сражение между компаниями за лидерство на рынке услуг по зарядке электромобилей. Бой за то, как и где европейцы будут заряжать свои электромобили, расширяется от городов континента до его автомагистралей.
Энергетические компании, технологические стартапы и нефтяные компании борются за возможность утвердиться в качестве доминирующих игроков в быстрорастущем бизнесе по выпуску зарядных станций и оказанию услуг по зарядке транспортных средств.
Заправка обычных бензиновых и дизельных автомобилей на автомагистралях уже давно является прерогативой нефтяных компаний, которые, как правило, имеют собственные сети автозаправочных станций. Но сейчас речь идёт о создании мощных сетей зарядных станций для электромобилей, что создаёт серьёзную конкуренцию за ограниченное пространство в местах автосервисов на автомагистралях.
Когда максимальный пробег электромобилей от одного заряда батареи был меньше 100 км, в городах Европы устанавливали недорогие пункты медленной зарядки – в домах, офисах и магазинах, часто поддерживаемые государственными субсидиями.
Но теперь Tesla, Porsche и BMW выпускают электромобили с питанием от батарей, обеспечивающих достаточно большой пробег для поездок по странам Европы. А Daimler и Volkswagen объявили накануне Франкфуртского международного автосалона о планах ускорить переход на выпуск электромобилей.
Крупные игроки рынка, такие как ChargePoint и Engie, хотят построить по всей Европе сеть высоковольтных быстро заряжающих станций, способных пополнить батарею менее чем за полчаса, а не за целую ночь.
Менее крупные компании, как, например, британский стартап InstaVolt, ищут другие пути реализации своих амбиций. InstaVolt арендует землю у операторов автозаправочных станций, принося им дополнительный доход от аренды, а также от увеличения притока покупателей в магазинах на их объектах. Он получает прибыль за счет продажи электроэнергии через зарядные станции.