Из филиала ПАО «ГПЗКУ» Одесский зерновой терминал в Китайскую народную республику на выходных отгружено судно типа Panamax с ячменем. Как сообщили представители филиала, его загружали в течение недели, используя новые технологии, позволяющие существенно экономить время и средства компании.
Таким образом, партия в 56 тыс. тонн зерновых, ориентировочно, в течение трех недель достигнет китайского порта. Дело в том, что причалы элеватора ОЗТ рассчитаны на максимальную длину судна в 160 метров, что почти в полтора раза короче длины нынешнего парохода. Причал также существенно уступает судну по ширине. Впрочем, команда Одесского зернового терминала преодолела эти технические недостатки, применив новый метод планирования, нагрузки и использования дополнительной перегрузочной техники: в частности, были привлечены плавучий кран для переброски груза.
Такая оптимизация процесса позволяет максимально использовать перевалочные мощности ОЗТ и погрузочные механизмы, которым более 50 лет, в современных условиях, и дает возможность переваливать на экспорт украинское зерно на суда большой вместимости, как того требует нынешняя конъюнктура международного рынка.
«Сбор, хранение и отправка судов в Китайскую народную республику в условиях военной агрессии – особый вызов для корпорации, – отметил председатель правления ПАО «ГПЗКУ» Петр Вовчук, – впрочем, даже существенно сократив средства на обновление наших перевалочных мощностей, мы справляемся с поставленными задачами. Благодаря интеллекту и опыту ГПЗКУ мы продолжаем подтверждать репутацию корпорации, как надежного делового партнера».