Правительство Украины утвердило рабочий проект модернизации и ремонта участка магистрального газопровода ” Уренгой – Помары – Ужгород”. Соответствующее распоряжение Кабинета Министров ” Об утверждении рабочего проекта” Модернизация и ремонт магистрального газопровода ” Уренгой – Помары – Ужгород” на участке км 3616,8-3626, 62 было принято в четверг, 26 сентября, передается со ссылкой на Информационный бюллетень КМУ.
Проектом предусмотрено строительство нового трубопровода диаметром 1420 мм протяженностью 7,2 км.
Общая сметная стоимость строительства составит 187 100 000 гривен . Финансирование модернизации и ремонта газопровода будет осуществляться за счет собственных средств НАК ” Нафтогаз Украины “.
Проект реконструкции разработан ООО “ИК Машэкспорт ” и рекомендован к утверждению Правительством госпредприятием ” Укргосстройэкспертиза ” Министерства регионального развития, строительства и жилищно – коммунального хозяйства.
Построенный для экспорта природного газа в Европу из Уренгойского газового месторождения в России магистральный газопровод ” Уренгой – Помары – Ужгород” эксплуатируется уже 30 лет. Выпущенные в 1982-1983 годах двухшовные трубы Харцызского трубного завода сегодня уже менее устойчивы к проявлению стресс – коррозионных дефектов и требуют замены. Прежде всего, это касается так называемых” горячих ” участков трубопровода, прилегающих к компрессорных станций. В данном случае речь идет о модернизации и ремонте участка газопровода от выхода из компрессорной станции “Софиевская” к первому линейного крана.
Как сообщалось ранее, недавно для модернизации компрессорной станции “Бар” магистрального трубопровода “Союз” была приглашена немецкая компания Ferrostaal Industrieanlagen, которая осуществит проект за счет кредитов Deutsche Bank.
Проект предусматривает замену газовых турбин на компрессорной станции “Бар” на электрические, что повысит мощность турбин и снизит стоимость их эксплуатации, ведь электроэнергия в Украине дешевле, чем газ, который она покупает у России. Кроме этого, вредных выбросов в атмосферу станет значительно меньше.
По оценкам экспертов, эти и другие обследования состояния украинской ГТС, проведенные отечественными и зарубежными специалистами, показали, что вся система находится в хорошем техническом состоянии и сегодня гораздо выгоднее вкладывать средства в ее ремонт и модернизацию, чем в строительство новых трубопроводов для экспорта российского газа в Европы.
Сейчас в Европе становится все больше сторонников того, что инвестиции в украинскую газотранспортную систему более выгодным, чем совместная с Россией участие в строительстве новых газопроводов в обход Украины. Летом 2013 Министр Госказначейства Польши Влодзимеж Карпинский заявил, что Варшава не планирует строить газопровод Ямал -2 из России через Беларусь по территории Польши.
Об этом он сказал в ответ на заявление главы российского ” Газпрома ” Алексея Миллера о “очень высокую вероятность ” прокладки газопровода по территории Польши.
Несколько дней назад стало известно, что российский газопровод “Южный поток”, который строится в обход Украины, не был внесен в перечень приоритетных для ЕС проектов.
По мнению еврокомиссара по энергетике Гюнтера Эттингера, “Южный поток”, который предусматривает строительство газопровода по дну Черного моря через Болгарию, Сербию, Венгрию и Словению на северо-восток Италии, не соответствует критериям приоритетного для ЕС проекта.
” Южный поток – это дополнительный маршрут, но он не дает нам доступ к новым источникам энергоносителей и не повышает конкурентоспособность энергетического рынка Евросоюза. Мы не имеем ничего против ” Южного потока “, но не считаем его приоритетом для ЕС “, – сообщил Эттингер после совещания министров энергетики ЕС, прошедшей в Вильнюсе.