13 марта в Минске состоялось заседание Межгосударственного технического комитета по стандартизации «Железнодорожный транспорт».
В совещании приняли участие представители руководства Белорусской железной дороги, делегаты от ОАО «Российские железные дороги», гости из Украины ,Казахстана, , Армении и Молдовы темой совещание стал вопрос унификации единого стандарта железнодорожной колеи для стран таможенного союза, что значительно облегчило бы международные перевозки и сэкономило денежные средства, создав единый международный транспортный коридор
Так же значительное внимание было уделено стандартам в области безопасности железнодорожных перевозок, и сертификации подвижного состава.
По словам главного инженера белорусской железной дороги Валерия Шубадерова в стране реализуются инновационные проекты, закуплены новые электровозы и новые электропоезда.
Для того чтобы оптимизировать все нормативы белорусская железная дорога создала компьютерный банк данных. Теперь сотрудники железной дороги получают доступ более чем к 37 тысячам официальных документов. Кроме того создан доступ к стандартам ОАО «Российские железные дороги».
На заседании так же обсуждались и вопросы сотрудничества в области технического регулирования и стандартизации колеи не только в рамках таможенного союза но и с железными дорогами Европейского союза, где колея как известно уже на 8,5 сантиметров..
В ходе заседания был выбран заместитель Межгосударственного технического комитета по стандартизации № 524 «Железнодорожный транспорт». Этот пост принял начальник службы стандартизации, метрологии, сертификации и управления качеством Управления Белорусской железной дороги Владимир Воробей
По словам участников заседания, работа по внедрению решений встречи будет начата уже в самое ближайшее время. Не исключено что в перспективе подобные заседания будут проходить два раза в год.