В Киевской городской государственной администрации начала функционировать система электронного документооборота.
Об этом сегодня сообщил заместитель председателя КГГА – руководитель аппарата Александр Пузанов.
По словам чиновника, система «Единое информационное пространство территориальной общины города Киева» работает в КГГА и связывает такие направления как доступ к публичной информации, обращения граждан и служебное делопроизводство. Обработка запросов на информацию осуществляется с учетом особенностей законов Украины «О доступе к публичной информации» и «О защите персональных данных».
В КГГА, Секретариате Киевсовета и районных администрациях уже установлено 1500 автоматизированных рабочих мест пользователей этой системы, обеспечена одновременная бесперебойная работа технических и программных средств на всех звеньях делопроизводственного процесса.
«Мы ставим цель вообще отказаться от обычного бумажного обращения. Документ, который попадает в КГГА, сканируется, получит уникальный регистрационный номер, и дальше движется между подразделениями в электронном виде», – рассказал Александр Пузанов.
Для обеспечения электронного оборота документов, установлено рабочие места делопроизводителей, оборудование которых позволяет сканировать бумаги, вносить скан-копии в систему, и производить быстрый поиск электронных документов. Благодаря использованию электронных цифровых подписей, бумаги оперативно проходят между подразделениями в отсканированном виде. С 1 января 2013 года цифровые подписи имеют руководители, а к концу 2013 года их получат все пользователи системы.
Следующим этапом внедрения системы «Единое информационное пространство территориальной общины города Киева», после того, как электронный документооборот начнут использовать все структурные подразделения КГГА, станет создание единого веб-портала.
Там будет сосредоточена вся информация о деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, коммунальных предприятий, учреждений и организаций (в том числе ЖЕО, учебных и медицинских учреждений). На портале киевляне смогут узнавать о состоянии выполнения поданного заявления, жалобы или обращения а также отследить ее местонахождение.В 2014 году некоторые административные услуги жители смогут получать через Интернет, не выходя из дома или офиса. Гражданам не нужно будет посещать досуговые центры или государственные учреждения – лишь ввести данные карточки киевлянина для определения лица, заполнить необходимые электронные формы, в случае необходимости добавить сканированные копии документов, оплатить банковской картой и получить разрешительный документ по электронной почте, или даже прямо на сайте . При этом будет сохраняться также возможность традиционного, личного обращения и бумажного переписки.
Напомним, «Городская целевая программа развития электронного управления в городе Киеве на 2012-2014 годы» была утверждена решением Киевсоветом 10 ноября 2011 года. Она предусматривает реализацию комплексного и индивидуализированного подхода к предоставлению административных услуг пользователям с одновременным устранением их от непосредственного контакта с государственными служащими.