В учётной политике предприятия должны отражаться самостоятельно разработанные стандарты для обмена электронными документами.
Об этом заявил Дмитрий Григоренко, начальник управления налогообложения Российской Федерации, 12 декабря 2012 года во время проведения российского налогового саммита.
“У предприятий остаётся всего лишь две недели и необходимо поторопиться”, – предупреждает представитель федеральной налоговой службы плательщиков налогов.
Представитель налоговой службы также напомнил о том, что в новом законе о бухгалтерском учёте, действие которого вступит в силу с первого января 2013 года, говорится прямо о возможности отражать все хозяйственные операции на основании документов, представленных на электронных и бумажных носителях. В федеральной налоговой службе официально объявили о готовности принимать от плательщиков налогов электронные носители документов, а также утверждены форматы уведомлений и счетов-фактур.
“В отношении электронного оборота документов с другими органами, занимающимися контролем, какие-либо комментарии здесь давать не возможно, – продолжил Дмитрий Григоренко. – С начала следующего года Вам необходимо будет только лишь в рамках отношений с федеральной налоговой службой оформлять унифицированные пакеты документов. Свои требования у контролирующих органов валютных операций, свои и у банков. Однако следует отметить тот факт, что у предпринимателей появляется простор для манёвра. Скорее всего, Вам придётся подстраивать свои документы из иных отраслей права под формы документов, которые разработаны для налоговой службы, а не в обратном порядке”.