Для решения финансовых проблем, связанных с финансированием пассажирских перевозок и инфраструктурных проектов, Укрзализныця предлагает воспользоваться опытом Германии в вопросах взаимодействия государства с железной дорогой.
Об этом сообщает пресс-центр Укрзализныци. «Железнодорожный транспорт Германии 18 лет назад тоже находился в трудном положении.
Однако решительность немецкого правительства и целый комплекс мер, направленных на подъем отрасли, сделал немецкую железную дорогу одной из образцовых и финансово мощных в Европе», – говорится в сообщении пресс-центра ведомства.
Как сообщает УЗ со ссылкой на аналитический отчет Deutshe Bahn о ходе реформирования с 1994-го года (датированный ноябрем 2012-го), правительство Германии несет ответственность за финансирование пригородных и пассажирских перевозок, а также за финансирование состояния путевой инфраструктуры. Это является нормами прямого действия Конституции Германии – ст.87. «До реформирования убытки железной дороги Германии в 1981 году составляли 4,4 млрд марок ФРГ, а общая задолженность – 34 млрд. С 1960 по 1990 год доля железных дорог на рынке транспортных услуг снизилась с 37,3% до 20,6%. Объединение Германии усилило трудности в секторе – общий объем задолженности предприятия до 1993 года достиг 68 млрд марок. Но декабрь 1993 года стал переломным – Бундестаг проголосовал за реформу немецкой системы железных дорог.
Всего за 17 лет правительство Германии совместно с Deutsche Bahn инвестировали в железнодорожную систему 132,7 млрд евро. С 1994 года только в инфраструктуру было инвестировано 94,8 млрд евро или 5,2 млрд евро в год. При этом средняя инвестиционная составляющая самих немецких железных дорог Deutsche Bahn была не более трети – 1,6 млрд в год», – отмечают в Укрзализныце. Кроме этого государство Германии покрыло дефицит имущества государственной железной дороги в размере 5,4 млрд евро.
Этот дефицит возник по причине давних обязательств государства перед федеральной и государственной железной дорогой еще до проведения реформы.
Только в 2011 году по статье бюджета Deutsche Bahn «На развитие железнодорожного транспорта» (который составляет 16,8 млрд евро), 11,5 млрд евро поступило из бюджета ФРГ. Из них 4,4 млрд евро были предназначены для инвестиций, которые государство предоставляет в качестве безвозмездной ссуды для покрытия расходов на строительство и содержание железнодорожных путей.
7 млрд евро перечислены федеральным землям на развитие общественного транспорта. «Укрзализныця предлагает уже сегодня начать с наиболее актуальной и социально значимой темы – закупки нового подвижного состава для пассажирских перевозок.
В частности, в 2013 году за счет средств государственного бюджета предлагается обновить парк пассажирского подвижного состава на сумму 2,75 млрд грн.
А парк пригородного состава – на сумму 5,43 млрд грн», – отмечают в ведомстве.