Правительством Российской Федерации установлено, что до 31 декабря 2017 года должен полностью завершиться плановый переход на обмен документами в электронном виде при взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти.
Соответствующее постановление было размещено несколько дней назад на официальном сайте кабинета министров. Из документа следует, что перед тем, как начать обмениваться электронными документами, каждому участнику информационного взаимодействия необходимо будет подтверждать готовность его информационной системы к подобному обмену.
Кроме этого, с первого марта по первое сентября 2013 запускается реализация пилотных проектов по обмену документов в электронном виде при взаимодействии правительственного аппарата с министерством связи и массовых коммуникаций, и при взаимодействии министерства юстиции с министерством связи и массовых коммуникаций в области государственной регистрации нормативно-правовых актов министерства связи.
Основная цель пилотных проектов заключается в формировании единых стандартов для представления документов в электронном виде, процедуры обеспечения подтверждения, а также проверки их подлинности и протоколов (процедур) обмена документами в электронном виде. Кстати, на эту же тему http://www.diadoc.ru/docs/e-invoice/correct. К участию для реализации этих пилотных проектов также допускаются и остальные федеральные органы от исполнительной власти, если их информационно-технологическая инфраструктура готова к этому.
Следует также напомнить о том, что с тридцатого по тридцать первое октября текущего, 2012, года в торгово-промышленной палате РФ состоялось пленарное заседание восьмого Всероссийского налогового форума торгово-промышленной палаты Российской Федерации на тему: “Устойчивое развитие налоговой системы – вызовы и решения”. В рамках проведения этого форума, тридцать первого октября текущего года был проведён круглый стол на тему: “О возможностях проведения документооборота в электронном виде для бизнеса”.