Украина снова строит танкеры

Рубрика: Экономика |

Херсонский судостроительный завод (ХСЗ), принадлежащий компании Smart Maritime Group, построил первый с начала с начала 1990-х годов танкер.

Об этом рассказал генеральный директор Smart Maritime Group Александр Юрков.

По его словам, это первый из трех танкеров в рамках контракта на сумму 50 млн долл., заключенного с зарегистрированной на Мальте компанией SVL. Это судно должны опустить на воду 19 октября, а в феврале-марте 2013 года – передать заказчику. По данным ассоциации судостроителей “Укрсудпром”, танкеры не выпускались в Украине с 1992 года.

Это судно является одним из трех танкеров-продуктовозов серии RST-27 дедвейтом 7 тыс. т, заказанных в ноябре прошлого года херсонскому предприятию группой российского предпринимателя Бориса Титова. “Согласно контракту, SVL может увеличить заказ до пяти танкеров”, – отмечает Юрков. По его словам, получить такой заказ ХСЗ удалось благодаря более низкой, чем у конкурентов, цене и удачному расположению. “Суда будут эксплуатироваться на юге России. Если бы их произвели на российских заводах в Навашино или Красное Сормово в Нижегородской области, им пришлось бы идти через шлюзы, а они к началу навигации еще будут закрыты”, – объясняет генеральный директор Smart Maritime.

Кроме того, российские заводы, способные строить такие суда, сейчас полностью загружены, а украинское предприятие смогло предложить более дешевую продукцию аналогичного качества, добавляет первый вице-президент “Укрсудпрома” Виктор Лисицкий.

О росте спроса на танкеры говорит и директор по маркетингу АО “Судостроительный завод “Залив”" Юрий Довгий: “Строительство танкеров типа “река-море” можно считать интересным и перспективным направлением для нашего завода, и мы ведем соответствующие переговоры”. Украинские судостроители способны ежегодно производить такие суда на сумму 420-470 млн долл. “Их строить довольно просто, для этого не требуется сложных технологий, к тому же танкерный парк довольно быстро меняют. Как правило, новые танкеры заказывают у предыдущих производителей, что дает шанс надолго закрепиться на рынке”, – отмечает Лисицкий.

Аналитик консалтинговой компании UPECO Александр Сиренко говорит, что спрос на танкерный флот класса “река-море” повысился с начала года из-за остановки украинских нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) и роста объема импорта нефтепродуктов. “Сейчас все крупнейшие перевозчики, владельцы танкерных заводов наращивают свой флот. Те суда, которые строит Smart, позволяют экспортировать в Украину нефтепродукты по системе рек как с Волгоградского НПЗ “Лукойла”, так и с Мозырского НПЗ”, – говорит Сиренко.

Существует также возможность возить морем нефтепродукты из Казахстана и Туркмении по Волго-Донскому каналу в Азовское море.

Директор консалтинговой компании “А-95″ Сергей Куюн говорит, что покупать танкеры планирует и компания Rompetrol, создав совместное предприятие с НАК “Нафтогаз Украины”. “Для того чтобы обеспечить всех этих заказчиков, необходимо выпустить минимум 30-40 танкеров дедвейтом 6-7 тыс. т”,– говорит Сиренко.

Кабинет Министров с 1 декабря вводит пошлины на импортные нефтепродукты. Это позволит обеспечить работу НПЗ, в первую очередь, Лисичанского.