С помощью веб-портала пользователи смогут узнавать о ходе рассмотрения заявлений.
С сегодняшнего дня в Украине начал работу веб-портал электронных услуг Пенсионного фонда. Об этом сообщила пресс-служба Пенсионного фонда.
Как сообщили в ведомстве, веб-портал обеспечивает доступ к размещенной на нем информации:
- Для граждан и застрахованных лиц:
о порядке регистрации граждан в базе данных веб-портала;
о правах, обязанностях и ответственности получателей пенсионных и других выплат, осуществляемых Пенсионным фондом Украины;
о порядке получения и использования пенсионного удостоверения;
об условиях, порядке назначения, перерасчета и выплаты пенсий и т.д.;
образцы заявлений, жалоб, запросов на информацию, других документов, необходимых для назначения и перерасчета пенсий, переводе с одного вида пенсии на другой, изменения способа выплаты пенсий, выплаты пособия на погребение и т.д., включая возможность распечатки или заполнения таких документов в электронном виде;
о правах, обязанностях и ответственность застрахованных лиц;
о порядке получения и использования свидетельства об общеобязательном государственном социальном страховании;
о порядке организации приема граждан в территориальных органах Пенсионного фонда Украины, в том числе по принципу”единого окна”;
- Для страховщиков, в том числе физических лиц – предпринимателей и лиц, обеспечивающих себя работой самостоятельно:
о порядке регистрации в базе данных веб-портала;
о постановке на учет страхователей в территориальных органах Пенсионного фонда Украины, их права и обязанности;
об условиях начисления и уплаты единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование и других обязательных платежей;
об условиях и порядке составления и представления отчетности;
о порядке проведения территориальными органами Пенсионного фонда Украины проверок, а также досудебного обжалования решений территориальных органов Пенсионного фонда Украины;
образцы бланков, заявлений, других документов, необходимых для постановки на учет (снятия с учета), составления и представления отчетности, назначения и перерасчета пенсий и т.п., включая возможность распечатки или считывания таких документов в электронном виде.
Застрахованные лица и страхователи, в том числе физические лица – предприниматели и лица, обеспечивающие себя работой самостоятельно, получат также доступ к информации о состоянии сведений о застрахованном лице, пенсионных выплат, обработки отчета, представленного в электронном виде, состоянии взаиморасчетов по обязательствам плательщика.
С помощью веб-портала пользователи смогут также узнавать о ходе рассмотрения заявлений, жалоб, запросов, поданных в электронном виде, предварительно записываться на прием в территориальных органах Пенсионного фонда Украины, а также подавать запросы для подготовки в бумажном виде справок, других документов, которые заявитель получает во время личного обращения в территориальный орган Фонда.