Свобода доступа к публичной информации в Украине еще никогда не была на таком высоком уровне. В частности, за 16 месяцев действия закона “О доступе к публичной информации” стало ясно, что органы власти могут предоставлять нужную информацию в сжатые сроки на запросы граждан и СМИ.
Такое мнение высказал руководитель Главного управления обеспечения доступа к публичной информации Администрации Президента Украины Денис Иванеско в пятницу во время круглого стола, который состоялся в офисе Уполномоченного Верховной Рады по правам человека, информирует пресс-служба Главы государства.
“За это время центральные органы исполнительной власти и облгосадминистрации предоставили 50 тысяч ответов на информационные запросы и открыли 230 тысяч документов. На 92% запросов ответы были предоставлены на протяжении базового срока – 5 дней, что в 4 раза быстрее, чем в США”, – заявил он.
Иванеско также подчеркнул, что теперь СМИ стало легче и быстрее доставать информацию. По его словам, за время действия закона количество информационных запросов от представителей СМИ выросли в 20 раз.
“По старому закону нужно было ожидать ответа 30 дней, при этом закон не устанавливал четко, каким должно быть содержание ответа. В условиях уплотнения информационного потока предоставленная через 30 дней информация журналистам просто не понадобится. Вот почему мы предоставляем ее на протяжении пяти дней”, – подчеркнул он.
Отдельно чиновник акцентировал внимание на том, что теперь органы власти предоставляют журналистам. в том числе, и невыгодную для себя информацию.
Еще одним примером соблюдения высокого уровня прозрачности и обеспечения доступа к публичной информации, по словам Иванеско, стали подписанные Президентом Украины 17 мая изменения к закону “О доступе к публичной информации”, которые определили декларации о доходах всех госслужащих как публичные документы, доступ к которым не может быть ограничен.
“Такой нормы нет даже в ЕС, поскольку страны “старой демократии” требуют публичности в обнародовании деклараций только от министров и других лиц, занимающих высокие должности во власти, а от обычных служащих этого не требуют”, – подчеркнул Иванеско.