Антимонопольный комитет Украины начал расследование незаконного повышения продуктовыми супермаркетами столицы цен на некоторые виды продукции в 2011 году и в начале 2012 года на 15-60%.
Об этом говорится в сообщении АМКУ.
Вследствие применения супермаркетами, работающие в Киеве под брендами “Ашан”, “Фуршет”, “Сільпо”, “Фора”, “Велика кишеня”, “АТБ”, “ЭКО маркет”, “Караван”, “BILLA”, “Край”, “Перекресток”, “СПАР”, “NOVUS”, “Бимаркет” и “Метро”, одинаковых механизмов торговли в 2011 – начале 2012 года были необоснованно повышены цены в сетях на молочную продукцию, макаронные изделия, подсолнечное масло, крупы, мясо и рыбу на 15-60%, в то время когда индекс потребительских цен вырос за этот период на 13,5%,говорится в сообщении. По словам первого заместителя главы АМКУ Юрия Кравченко, по имеющимся данным можно говорить о наличии признаков доминирования одной группы на рынке презервативов с долей рынка более 35%.
Он напомнил, что законодательство позволяет АМКУ налагать штрафы за подобные действия до 10% годового оборота.
Напомним, по поручению руководства Кабмина АМКУ под руководством Василия Цушко провел совещание с представителями аптечных сетей, и заявил о начале расследования в связи с возможным сговором поставщиков и торговцев.