Доля пресервов на рыбном рынке продолжает увеличиваться

Рубрика: Экономика |

Производство рыбной продукции, равно, как и пресервов, в Украине продолжает сокращаться. Однако доля рыбных пресервов в готовой рыбной продукции на украинском рыке растет и на сегодняшний день составляет 45,5%

Объем рынка рыбных пресервов в 2011 г. составил около $1,3 млн. При этом стоит отметить, что сложно оценить его величину достоверно из-за высокой доли теневого бизнеса, как, впрочем, и всего рынка рыбы в целом. И хотя выпуск морской продукции, как и пресервов из нее, падает в натуральном выражении, доля последней в общем объеме производства выросла.

«Доля рыбных пресервов в 2008 г. составила 30,9%, что больше показателя 2007 г. на 0,7%, а в 2010 г. — на 1,3%. В 2011 г. доля рыбных пресервов составила 45,5% от готовой рыбной продукции, что больше показателей 2010 г. на 3,7%».

Между тем, если в 2007 г. было произведено 35, 3 тыс. т рыбных готовых продуктов, а пресервов — 11 тыс. т, то по итогам 2011 г. 18,9 тыс. т и 8,6 тыс. т соответственно.
Поскольку рыбные пресервы продукт далеко не первой необходимости на столе украинцев, то и их производство имеет ярко выраженный сезонный характер. Основной подъем в производстве заметен с наступлением новогодних праздников.

Так, в декабре 2011 г. производство составило около 900 т продукции. Рост выпуска отмечен также в марте, когда было произведено 748 т пресервов, апреле — 722 т, августе — около 790 т продукции и сентябре — 771 т.

Украинский рынок описываемой продукции является концентрированным, более 70% оборота на нем принадлежит шести компаниям. К основным операторам относятся «Украинская Восточная Рыбная Компания», «Международная Группа Морепродуктов», рыбоперерабатывающий завод «Плеяды», «Скандинавия Фиш», «Рикон» и «Сам Фиш».

«На рентабельность операторов влияет демпинг, оказываемый нелегальными производителями. Их продукция не соответствует стандартам, они имеют возможность снижать цены за счет использования более дешевого сырья и компонентов».

Отображенные тенденции рынка связаны с активизацией мелких предприятий и выходом на рынок новых компаний. В конкурентной борьбе игроки вынуждены сокращать объемы производства или переходить к более сложному производству, акцентируя внимание на расширении своего предложения.

«В последующие два-три года ожидается увеличение емкости рынка рыбы и морепродуктов на 5-6%, однако необходимо учесть, что украинский рынок пресервов главным образом зависит от импорта, что влияет на его развитие»,— отмечают аналитики.