Министерство экономического развития и торговли прогнозирует, что Верховная Рада примет закон “О внутренней торговли”, одно из положений которого регламентирует осуществление дистанционной торговли предприятием только при наличии офисного помещения, в первом квартале.
Об этом на пресс-конференции сказал директор департамента развития торговли Минэкономики Игорь Гарбарук.
“За счет установления нормы о предоставлении офисных помещений, расположенных по реальному, а не виртуальному адресу, решается проблема избежания недобросовестными продавцами, осуществляющих дистанционную и сетевую торговлю, ответственности за реализацию некачественных товаров”, – отметил он.
По его мненнию, законодательное урегулирование рынка внутренней торговли в целом будет способствовать упорядочению торговой деятельности, развитию малого и среднего предпринимательства, повышению уровня торгового обслуживания населения и защиты прав потребителей.
Не менее важным, по мнению министерства, является установление запрета на взимание платы за маркетинговые, рекламные и другие услуги о продаже социально значимых товаров.
“Плата за услуги по продвижению товаров приводит к росту розничной цены на такие товары, то есть, в конечном варианте, переводится на потребителей. Это неправильно”, – подчеркнул Гарбарук.
Директор департамента развития торговли проинформировал также о попытке законопроектом о внутренней торговле защитить детей и подростков от пропаганды алкоголя и табака, установив, что такие товары должны реализовываться в специализированных магазинах или в обособленных от других товаров помещениях с оборудованным местом расчета.
“Мировой опыт свидетельствует, что ограничение свободного доступа к местам продажи алкогольных напитков и табачных изделий уменьшает их потребления среди населения и особенно среди подростков”, – добавил Игорь Гарбарук.
В течение ближайшего месяца проект закона “О внутренней торговле” будет дорабатываться специально созданной рабочей группой, в которую, кроме представителей органов исполнительной власти, вошли представители 20 бизнес-организаций.