Укрзализниця планирует ввести систему централизованного управления перевозками, которая позволит в реальном времени следить за местонахождением каждого вагона.
Пока что железнодорожники снимают информацию о прохождении поездов с напольных устройств и вводят её в автоматизированную систему управления грузовыми перевозками Укрзализницы вручную.
По словам главного конструктора системы Семена Цейтлина, проблему идентификации вагонов и локомотивов планируется решить в 2012 году.
“Полностью уйти от ручного ввода данных можно уйти только при использовании геоинформационных систем, при которых GPS-навигатор через спутниковую связь будет сообщать о том, где находится та или иная единица подвижного состава”, – рассказал Цейтлин.
Готовящиеся изменения дадут возможность Укрзализнице более оперативно управлять перевозками.
Диспетчеры смогут быстрее реагировать на изменение ситуации на железных дорогах, а передача управляющих команд займет считанные секунды.
Все это, в конечном счете, должно привести к более эффективному использованию вагонного парка и уменьшению простоев.
Как сообщила начальник технического управления Главного управления перевозок Укрзализницы Нина Липовец, главный центр управления движением поездов будет создан в Киеве, а на железных дорогах будут созданы региональные центры.
На главный центр будут возложены задачи по управлению движением поездов на основных транспортных направлениях.
Для введения этой системы в действие, на новый уровень перейдет и технологическое обеспечение управления перевозками.
“Сейчас мы заканчиваем анализ технической оснащенности.
На основании этого анализа будут разработаны предложения относительно внедрения тех или других систем.
Речь идет о программном обеспечении и микропроцессорных системах диспетчерской централизации – всем том, что даст возможность руководить перевозками максимально эффективно”, – сообщила Нина Липовец.