Новый порядок организации пассажирских перевозок Укрзализныцей позволит более эффективно использовать вагоны и улучшить уровень обслуживания пассажиров.
Об этом заместитель генерального директора Укрзализныци Валерий Котяй сообщил в интервью, опубликованном в сегодняшнем номере газеты «Факты и комментарии». По словам Кота я, для уменьшения убыточности пассажирского сектора, железнодорожники вынуждены были пересмотреть существующие схемы организации движения пассажирских поездов и изменить их. Перемены требовались на тех направлениях, которые не оправдывались пассажирским спросом. «Отдельные поезда были заполнены пассажирами всего на 15-30%, на некоторых станциях среднесуточная продажа билетов составляла 1-2 проездных документа, а то и меньше», – отметил Котяй.
Чтобы решить эту проблему, Укрзализныця переходит к новой системе организации пассажирского движения, вводя систему хабов (больших транспортных узлов). В ее рамках будут определены большие станции, между которыми будет осуществляться интенсивное движение поездов. Параллельно с этим пригородные или региональные поезда будут подвозить пассажиров к хабам.
Именно таким образом организовано железнодорожное движение в европейских странах. Вопрос организации пригородного сообщения, по словам заместителя генерального директора Укрзализныци, может решаться только общими усилиями железнодорожников и местной власти.
«Представители местной власти обязаны компенсировать Укрзализныце затраты на перевозку льготных категорий пассажиров. Однако, к сожалению, они делают это крайне неохотно. На сегодняшний день задолженность местных властей за перевозку льготников составляет почти 1,5 млрд гривен. Железным дорогам возвращают не более 30 процентов денег, израсходованных на такие перевозки.
Сейчас проводится работа с областными администрациями. Железная дорога согласна даже на то, чтобы в населенных пунктах, где отменяются остановки поездов, закупать автобусы и организовывать подвоз людей к ближайшему железнодорожному узлу, откуда люди смогут выехать на поезде», – сообщил Валерий Котяй.
Также Валерий Котяй описал новые скоростные поезда, которые появятся в Украине накануне проведения Евро-2012: «Это будут поезда дневного типа, которые смогут ездить со скоростью 160 километров в час.
Внутреннее пространство вагонов в этих поездах будет сходно с салонами самолетов. Это кресла с проходом между ними. Обслуживание также будет похоже на то, к которому привыкли пассажиры самолетов. В вагонах появятся стюарды и стюардессы, на перронах будут работать специальные посадочные бригады.
В пути пассажиры будут получать питание, смогут пользоваться розетками, Интернетом, знакомиться с прессой».
По словам замгендиректора Укрзализныци, такие поезда, в первую очередь, будут пользоваться спросом у тех категорий пассажиров, которые ценят скорость и уровень дополнительных услуг.
Поэтому цена на путешествия в них будет ниже, чем в самолетах, но выше, чем в традиционных поездах.