Укрзализниця переходит с советского принципа составления графика поездов на европейский, рассчитывая таким образом сэкономить значительные средства.
В частности, стратегически Укрзалізниця приняла решение развивать дневное движение поездов, по европейскому образцу. Это означает, что начнется постепенный отход от устоявшейся советской системы передвижения между городами по ночам. Железная дорога собирается развивать предложения межрегиональных рейсов в дневное время, закупая составы подходящего для этих поездок типа и развивая скоростное движение. Скоростные транспортные коридоры должны соединить крупные областные центры и железнодорожные узлы, и начнется этот процесс уже в следующем году перед Евро-2012.
Процесс сокращения пригородных маршрутов находится еще на стадии обсуждения, к которому Укрзализниця призывает срочно подключиться местные власти. “Ведь маршруты отдельных пригородных поездов можно, во-первых, заменить другими видами транспорта, во-вторых, даже и оставить, если будут найдены пути их своевременного и адекватного финансирования”, – пишет еженедельник.
Укрзализниця заявила, что никаких сокращений штата в связи с оптимизацией не будет, а 1 ноября предприятие подпишет Отраслевое соглашение с Профсоюзом железнодорожников и транспортных строителей, предусматривающее сохранение всех финансовых обязательств со стороны железной дороги.
Как ранее сообщалось, с конца октября Укрзализниця начнет отменять убыточные поездные рейсы и уменьшать частоту их движения. До середины ноября будет отменено 23 пары поездов, сокращена частота движения 13 пар и отменены прицепные вагоны в 55 поездах.