За девять месяцев 2011 года железными дорогами Украины перевезено 344 млн тонн грузов, что на 8,4% больше, чем за соответствующий период прошлого года. Об этом сообщили в пресс-службе Укрзализныци.
В течение этого периода выросли объемы транзитных перевозок – на 13,1%, внутренних – на 8,5%, экспортных – на 7,8% и импортных на 2,9%. Объем грузооборота составляет 178,8 млрд тонно-км, что на 5% больше плана и на 11,8% больше прошлогоднего уровня.
Во внутреннем сообщении перевезено 187,9 млн тонн грузов. Среди них преобладали каменный уголь – 69,2 млн тонн, железная и марганцевая руды – 30,2 млн тонн и минстройматериалы – 30,8 млн тонн.
Экспортных грузов перевезено 94,1 млн тонн. Основу экспортного грузопотока составили железная и марганцевая руды – 25,3 млн тонн, минстройматериаы – 20,1 млн тонн, черные металлы – 17,1 млн тонн, зерно и продукты помола – 6,6 млн тонн, каменный уголь – 5, 5 млн тонн, химические и минеральные удобрения – 3,2 млн тонн, нефть и нефтепродукты – 3 млн тонн.
При импортных перевозках основную долю грузов составили каменный уголь – 9,1 млн тонн, нефть и нефтепродукты – 3,1 млн тонн, железная и марганцевая руды – 2,7 млн тонн и минстройматериалы – 1,6 млн тонн.
В транзитном сообщении перевезено 39 млн тонн. Основу транзита составили нефть и нефтепродукты – 11,9 млн тонн, каменный уголь – 6,6 млн тонн, руда железная и марганцевая – 8,9 млн тонн, химические и минеральные удобрения – 4,1 млн тонн, химикаты – 2, 2 млн тонн и черные металлы – 2,1 млн тонн.
“В структуре основных транзитных грузов наблюдается увеличение перевозки руды, что связано с оживлением экономики. Однако наблюдается уменьшение объемов каменного угля и черных металлов. С одной стороны это связано с уменьшением спроса, с другой – с развитием портовой инфраструктуры Российской Федерации на Черном и Балтийском морях. Россияне заинтересованы в использовании собственной базы для перевалки грузов”, – отметил заместитель начальника главного коммерческого управления Укрзализныци Андрей Мирошников.
Он также отметил, что в условиях жесткой конкуренции с российскими портами тарифы на перевозку транзитных грузов Украинскими железными дорогами остаются достаточно низкими.
“В России даже на внутренние перевозки некоторых видов грузов тарифы выше, чем транзитом по Украине”, – отметил А. Мирошников.