С начала года на вагоноремонтных заводах и в депо Укрзализниц было восстановлено капитальным ремонтом 995 пассажирских вагона. Всего же за 9 месяцев разными видами ремонта отремонтировано 3,579 тысячи пассажирских вагонов, что на 24 вагона больше чем в 2010 году, сообщает пресс-служба железнодорожного ведомства.
Пассажирские вагоны постоянно проходят диагностику на предмет износа, безопасности и надежности в работе. После 28 лет эксплуатации по нормативам пассажирский вагон ремонтируют капитальным ремонтом, с продлением срока службы в среднем от 13 до 15 лет.
В 2011 году железнодорожники должны отремонтировать 4,759 тысячи пассажирских вагонов, из них 1,356 тысячи – капитальным ремонтом.
Из-за катастрофических темпов старения инвентарного парка пассажирских вагонов железнодорожникам приходится идти по пути капитальных ремонтов и восстановления вагонов с целью продления сроков их эксплуатации. Половина парка была выпущена более 30 лет назад и не удовлетворяет современным требованиям. Cтепень изношенности парка пассажирских вагонов составляет 86%.
Украинский железнодорожный монополист – единственный из стран СНГ, оставшийся вообще без помощи государства, наедине с проблемами старения подвижного состава, вопросах качества и комфорта перевозок пассажиров. Пока железнодорожники утверждают, что имеющегося в наличии парка более чем достаточно, чтобы обеспечить пассажирские перевозки, если не брать в расчет его устаревшие стандарты комфорта.
Новые же стандарты перевозки пассажиров предприятие собирается обеспечить в новом подвижном составе (производства Hyundai, Skoda, Крюковского вагоностроительного завода), которые будут запущены накануне Евро-2012, и в дневных скоростных поездах, которые планируется ввести, частично заменив привычные ночные.
Путем этой замены Укрзализниця собирается оптимизировать движение поездов с помощью нового “кругового” оборотного графика, акцент в котором делается на увеличение количества дневных поездов, повышение их скорости и уменьшение времени простоя в пунктах оборота.