С 2012 года в Украине собираются ввести европейскую классификацию пассажирских поездов, разделив их на 9 классов. Это поможет интуристам (да и украинцам тоже) сразу понимать, на какой поезд они купили билет и на какой уровень сервиса могут рассчитывать.
В Мининфраструктуры говорят, что это только проект и сейчас его рассматривают. Главное в классификации – поезда разделены на дневные и ночные. Дневные поезда обходится дешевле для “железки” – не нужны постели и в вагон можно поместить вдвое больше пассажиров.
Дневных суперпоездов класса “Евро Сити” (между государствами) или “Интер Сити+” (такой же по уровню сервиса, но внутри страны) у нас пока нет. Мининфраструктуры обещает, что к Евро-2012 между Киевом и Львовом, Донецком, Харьковом начнут курсировать скоростные (до 160 км/ч) экспрессы “Хюндай”, которые будут “Интер Сити”. А нынешние дневные скоростные поезда между Киевом и облцентрами (Харьков, Днепропетровск, Львов, Одесса) можно будет, в зависимости от скорости и комплектации состава, считать региональными экспрессами (РЭ, вагоны 1, 2 и 3 класса) и региональными поездами (РП, вагоны 2 и 3 класса).
В “Укрзализныце” говорят: в новых поездах билеты будут стоить дороже, чем сейчас: доплата за скорость, комфорт и сервис. Но пока таких расчетов не делали. Можно предположить, что, например, в дневных поездах типа РЭ и РП не подорожают билеты 2 класса, а более комфортные подорожают.
Сейчас, например, проезд в экспрессе “Киев-Харьков” в 1-м классе стоит 196 гривен, во 2-м классе 119 гривен. Пассажиры, естественно, за улучшение сервиса и высокую скорость. “Только хотелось бы, чтобы оставались ночные поезда. А то экспрессы приходят в место назначения в середине дня, а это неудобно”, – говорят пассажиры.
Министерство инфраструктуры Украины повысит стоимость проезда по железной дороге на направлении Киев-Берлин на 22%, Киев-Варшава – 31%.