Россия и Украина планируют перенести опыт упрощенного таможенно-пограничного контроля, который существует на маршрутах поездов Москва-Киев-Москва, на направления Москва-Донецк и Москва-Харьков. Об этом сообщил министр транспорта Российской Федерации Игорь Левитин на брифинге по итогам украинско-российской межправкомиссии.
Левитин отметил, что это потребует пересмотра количества таможенников и пограничников в сторону увеличения их числа. Стороны планируют также организовать скоростное пассажирское движение на маршруте Москва-Киев по существующей ж/д линии со скоростями движения до 160-170 км/ч. Как отметил Левитин, страны также будут работать над увеличением скорости пассажирских поездов до 200-250 км/ч и выше. Для этого потребуется строительство отдельного железнодорожного полотна.
К 2013 году Россия и Украина ожидают получить результаты проектно-изыскательных работ. “Построить полотно можно будет за четыре года”, – сказал вице-премьер – министр инфраструктуры Украины Борис Колесников. По территории Украины полотно протянется на 320 км, по России – 510 км.
В свою очередь Левитин добавил, что, изучив целесообразность строительства отдельного пути, и в случае положительного решения, поезда смогут развивать скорость до 300-350 км/ч и преодолевать расстояние между Москвой и Киевом за четыре часа. “Это потребует изменений в тарифной политике, которые будут стимулом к сокращению остановок на территории Российской Федерации”, – сказал министр. Борис Колесников отметил, что технологии строительства такого полотна “на территории СНГ нет и не было”.
Стороны также рассматривают разделение пассажирского и грузового ж/д сообщений. Существуют альтернативные маршруты, по которым могут пустить только грузовые поезда для того, чтобы разгрузить пассажирскую ветку и увеличить скорость движения составов.
Страны также договорились об увеличении количества авиарейсов между Москвой и Киевом с 70 до 100 в неделю. По словам Колесникова, это приведет к росту пассажиропотока на 20%.
Россия и Украина ожидают получить результаты проектно-изыскательных работ по строительству мостовой переправы через Керченский пролив через полтора года.