«Антонов» купит 50% «ОАК – Гражданские самолеты» в рамках создания СП

Рубрика: Экономика |

ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) и Государственный авиастроительный концерн «Антонов» (ГАК «Антонов», Украина) заключили договор купли-продажи 50-процентной доли в уставном капитале ООО «Управляющая компания (УК) «ОАК – Гражданские самолеты» (входит в ОАК), на базе которого будет создано совместное российско-украинское предприятие ООО «ОАК-Антонов». Об этом сообщает РБК со ссылкой на пресс-службу ОАК.
Договор подписали президент ОАК Михаил Погосян и генеральный директор ГАК «Антонов» Василий Белинский.
Напомним, в феврале 2011 г. Федеральная антимонопольная служба РФ (ФАС) удовлетворила ходатайство ГАК «Антонов» о приобретении 50% долей в уставном капитале ООО «УК «ОАК – Гражданские самолеты».
Заявка в ФАС была направлена в рамках проекта по созданию совместного предприятия (СП) между ОАК и ГАК «Антонов» – «ОАК-Антонов». Эта структура создается для координации совместных авиапрограмм Ан-140, Ан-148, Ан-74, Ан-70 и др. Стороны решили проводить единую ценовую и маркетинговую политику во избежание лишней внутренней конкуренции. СП займется вопросами послепродажного обслуживания, кооперационных поставок.
«Создание российско-украинского предприятия позволит нам создать площадку, консолидирующую промышленные ресурсы двух стран для более эффективной реализации совместных проектов в области авиастроения», – приводятся в пресс-релизе слова М.Погосяна.
Документ был подписан на основании соглашения об учреждении СП. Оно было заключено между ОАК и ГАК «Антонов» 27 октября 2010 г. в Киеве.
30 сентября 2010 г. российская ОАК и украинский ГК «Антонов» парафировали документы о создании СП. Совместная структура создается для координации совместных авиапрограмм Ан-140, Ан-148, Ан-74, Ан-70, и др. Стороны решили проводить единую ценовую и маркетинговую политику во избежание лишней внутренней конкуренции. Компания займется вопросами послепродажного обслуживания, кооперационных поставок.
В ОАК входят ОАО «Авиационная холдинговая компания «Сухой», ОАО «Корпорация «Иркут», ОАО «Туполев», ЗАО «Авиастар-СП», ОАО «Авиационный комплексим.С.В.Ильюшина», ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество», ОАО «Илюшин Финанс Ко.», ОАО «Казанское авиационное производственное объединение им.С.П.Горбунова», ОАО «Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение им.Ю.А.Гагарина», ОАО «Нижегородский авиастроительный завод «Сокол«, ОАО «Новосибирское авиационное производственное объединение им.В.П.Чкалова», ОАО «ОАК – Транспортные самолеты», ОАО «ОКБ Сухого», ОАО «Опытно-конструкторское бюро им.А.С.Яковлева», ОАО «Российская самолетостроительная корпорация «МиГ», ОАО «Таганрогская авиация», ОАО «Таганрогский авиационный научно-техническийкомплекс им.Г.М.Бериева», ОАО «Финансовая лизинговая компания». В собственности РФ находятся 81,75% акций ОАК.