К нам присматриваются сразу шесть мировых лоу-кост авиакомпаний
В Украине могут начать летать шесть авиакомпаний лоу-кост — тех, которые предлагают дешевые билеты на авиарейсы. Низкая цена достигается тем, что их самолеты летают почти без простоев, а на борту вас ждет минимум удобств: например, нет обязательной кормежки во время полета. Среди этих авиакомпаний — российская «Авианова», ирландская Ryanair, арабская FlyDubai, немецкая Air Berlin, словацкая Danube Wings и британский Easy Jet. Разница в цене на полет существенная: к примеру, рейс «Москва—Берлин» на одну и ту же дату у Air Berlin стоит $70, а у обычной авиакомпании — $140.
Не радует только то, что выход этих компаний на украинский рынок — дело не завтрашнего дня. «Да, у нас есть планы начать летать в Украину. Однако украинская сторона нам не дает разрешения. Мы ведем переговоры с вашей авиационной администрацией, но безуспешно. У нас проблема в получении прав на полеты, в количестве рейсов, которые мы бы хотели осуществлять», — пояснила «Сегодня» менеджер отдела по связям с общественностью авиакомпании Air Berlin Сабина Теллер. В Госавиаадминистрации нам не смогли уточнить, в какой стадии находятся переговоры о получении разрешительных документов для перечисленных авиакомпаний, пообещав, что ответят позже.
На сегодня ближе всех к появлению на украинском рынке российская «Авианова». Она собирается начать летать из Москвы в Симферополь и из Сочи в Харьков (даты не называют, возможно, это будет конец этого — начало следующего года). В Росавиации компании разрешили осуществлять на каждом направлении по 5 рейсов в неделю. Есть ли у авиакомпании разрешение украинской стороны — нам в ее офисе уточнить отказались. Сейчас у авиакомпании есть 5 самолетов Airbus A320 (180 пассажиров).
ЧТО ЕСТЬ. На сегодняшний день на украинском авиарынке активно работает лишь три лоу-коста. Из них одна компания — это наш собственный перевозчик, Wizzair Ukraine (независим от Wizzair). Компания осуществляет сегодня 11 рейсов из Киева, из них один — внутри страны, до Симферополя (от $35), остальные — в Европу и Анталию (в среднем — $40—50). Еще три рейса осуществляются из Львова. И все это — на двух Airbus A320.
Также есть рейс из Харькова в Стамбул, который осуществляет Pegasus Airlines. И, наконец, авиакомпания из ОАЭ Air Arabia имеет ежедневный рейс из Киева в Шарджу. В ОАЭ, таким образом, можно слетать за $263 (в «дорогих» авиакомпаниях билет обойдется в среднем в $400).
ПОЧЕМУ НЕ ИДУТ. Как нам объяснили неофициально в руководстве авиакомпаний лоу-кост, многих из них отпугивают высокие тарифы на обслуживание самолетов в украинских аэропортах и служб навигации. Правда, официально нам эту информацию опровергли. «Из 38 стран, входящих в «Евроконтроль», наша страна всего на 21-м месте по уровню тарифов», — отметила пресс-секретарь авиакомпании «Украэрорух» Наталья Литвиненко.
БИЛЕТЫ ДОРОЖАЮТ
Из-за роста цен на топливо украинские авиакомпании начали повышать стоимость билетов. МАУ увеличила в структуре цены авиабилета топливный сбор на $10. В «АероCвіте» отметили, что их экономисты вынесут решение после праздников: как реагировать на повышение цен на топливо.