В 2010 году в продовольственной корзинке украинцев стало намного меньше товаров быстрого приготовления и полуфабрикатов. При этом в целом качество покупаемых продуктов существенно повысилось.
Однако от некоторых продуктовых категорий украинцы не способны отказаться. Речь идет о сале.
Только в первом полугодии 2010 года этого продукта было съедено на 14% больше, чем за аналогичный период 2009-го. Динамику роста потребления компания зафиксировала также в таких категориях, как макаронные изделия, овощи и квас.
По оценкам группы компаний Fozzy, в течение всего 2010 года большинство покупателей по-прежнему продолжали внимательно следить за расходами на питание. «Мы зафиксировали сокращение объема разовой покупки при одновременном увеличении частоты визитов. Это означает, что даже потребители с невысоким уровнем дохода предпочитают приобретать сегодня меньшее количество товара, но более высокого качества. В то же время количество денег, которые граждане тратили на еду, осталось прежним либо незначительно выросло», – отмечает вице-президент компании по маркетингу Михаил Дудник.
Однако «нездоровье» в предпочтениях украинцев сохраняется. Относительно новые для нашего рынка категории – холодный чай и энергетики – на протяжении 2010 года показали рост на 12,3 и 21% соответственно.