Стало известно, как добиться от дворников чистых подъездов

Рубрика: Киевские Новости |

Сейчас в КГГА разрабатываются нормы, по которым ЖЭКи должны обслуживать наши дома. Скорее всего, список их услуг, которые включены в квартплату, расширится, но пока действуют старые правила. Например: влажное подметание лестничных первых трех этажей – ежедневно, а выше третьего – трижды в неделю. Мытье окон в подъездах – два раза в год. Влажное протирание подоконников, почтовых ящиков – раз в месяц. Раз в три месяца – проверка светильников на лестничных клетках. Каждый день лифт должен осматривать лифтер или диспетчер. Зимой, когда нет снега, дворники должны убирать двор каждый день, а во время снегопада – каждые 0,5-1,5 часа. Поливать тротуары во дворах дважды в день, а уборка чердаков – дважды в год.

Очевидно, что очень многое из этого наши ЖЭКи не делают, но отстоять свои права сложно. Дело в том, что они не заключают личные договора с жильцами, в которых все это должно быть прописано и с которым вы можете идти в суд. Поэтому напишите заявление начальнику ЖЭКа и попросите заключить с вами договор, где будут прописаны все услуги и режим, как их вам предоставят. (Ссылаетесь на Закон “О ЖКУ”). Если ЖЭК не вывозит мусор, не убирает подъезд и т. п. – составляйте акт-претензию. Вызывайте через заявление представителя ЖЭКа, который обязан явиться в течение 2 дней. Если не придет, берите в свидетели 3 соседей и составьте такой акт сами. “Зафиксируйте проблему на фото и требуйте перерасчета”, – советует юрист Роман Марченко. Если коммунальщики не согласятся, идите в суд.