Московскую площадь превратили в “бермудский треугольник”

Рубрика: Киевские Новости |

В среду, 15 декабря, должны открыться долгожданные три станции метро на Теремки и последний съезд развязки на Московской площади. Очередной “бермудский треугольник” – к услугам киевлян. Ладно, автомобилистам на Московской даже после открытия последнего съезда не будет хватать левого поворота с пр. 40-летия на Краснозвездный, объезд пару километров – делов-то. “Безлошадным” еще хуже. Остановки теперь далеко от рынка и автовокзала, переходов много, а указателей нет.

Станция метро “Демиевская”: выход – только к библиотеке

Чиновники и проектанты найдут сотни причин тому, что два главных объекта площади – автовокзал и рынок, на месте которого планируется крупный торгово-офисный центр – остались без выходов из метро. На самом деле выход есть, аварийный, служебный: напротив эскалаторов на платформе станции находится широкая лестница, которая упирается в узкую дверь, за ней – петляющие коридоры и потайная дверца в подземный переход к автовокзалу.

Обычным гражданам придется пробираться через подземные лабиринты, время от времени выныривая на поверхность.
Подземные переходы: даешь путеводитель!

На участке развязки длиной чуть больше 500 м проектировщикам удалось уместить пять подземных переходов, никак не связанных друг с другом. Выходов на поверхность – больше десятка, все оборудованы пандусами, крышей – иначе в наши дни не строят. Чтобы попасть из метро на рынок, придется пройти через два подземных перехода. Выходы из соседних переходов находятся всего в нескольких десятках метров друг от друга – но соединить все переходы туннелями, избежав ступенек вверх-вниз, не получилось.

Станция метро есть, остановки транспорта нет

Сокращений множества маршрутов транспорта до площади не ожидается – организовывать конечную негде, разве что в боковых улицах. И все автобусы с пр. Науки, и почти призрачный 42-й троллейбус с Соломенки остаются на “Лыбедской”. Правда, 42-й “заставили” заезжать на соседнюю развязку на проспекте Науки – дополнительные минут 5–10 в пути.

Но главный “сюрприз”: троллейбусы и маршрутки по пути в центр не останавливаются на Московской площади! Нужно топать пешком 350 м от остановки “Демиевский переулок” до перехода метро, а уж от него еще двумя переходами добираться к рынку.

Накануне

С улицы кажется, что станция уже открыта. Возле одного выхода рабочие привинчивают к тротуару урну, закрепляют скамейку, в другой заносят мебель (для переодевания сотрудников станции). На лестнице монтируют пандус, вкручивают лампочки, уборщицы отмывают стены.

– Остались мелочи. В основном это уборка, – говорит начальник участка Виталий Градиский.

На “Голосеевской” отлаживают турникеты

На улице приваривают скамейки, урны, перила. Над куполом закрепляют стекла. С тротуара ломом отбивают застывший бетон. Кругом снуют уборщицы: моют полы, шпателем отколупывают от стен краску, вытирают пыль.

– Сейчас выравнивают шлюз – заграждение от затоплений, налаживают турникеты, тестируют автоматы по продаже жетонов. На колеях идет откатка поездов, – рассказывает электромонтер Александр Стаскевич. – Мы проводим ревизию электропроводки, заменяем перегоревшие лампочки.

Капитальные работы ведутся в основном на второстепенных, не задействованных выходах. Возле входа на станцию переход на другую сторону улицы заградили деревянным каркасом, его доделают позже. А пока, чтобы не было сквозняков, его закроют клеенкой или гипсокартоном.

На “Васильковской” тестируют радио

Здесь тоже убирают, вывозят мусор. На входе вешают освещение. Почти установили спуск для инвалидов. На станции периодически включают запись с обращением к пассажирам, чтобы быстрее заходили в вагоны. Туда-сюда ездят поезда, но без остановок, электронное табло фиксирует интервал между поездами, показывает время. На перроне полно людей в формах и робах.

– Станция полностью готова, 15 декабря откроем, – убежден контролер Олег Кананыхин. – Турникеты и автоматы работают, осталось подключить электропитание. 14-го завезут мебель и кассовые аппараты.